Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Суровые челябинские подшипники для роликов заднего переключателя велосипеда + разборка

  1. Цена: 660 ₽ за десяток
  2. Перейти в магазин
В велосипедах, в которых есть внешнее переключение передач, в заднем переключателе есть два ролика. Если использовать пластиковые ролики, то они на втулке и обычно первыми стираются зубья на самом ролике. Если использовать алюминиевые ролики, то обычно первый заканчивается подшипник. Я пробовал использовать ролики с керамическими подшипниками, с металлическими и заказал подшипники из Челябинска.

Изначально в переключателе стоит ролик такого типа.
Он вращается на втулке и обычно меняется после того, как стачиваются его зубы. На этом фото ролик уже подустал.
Можно поставить алюминиевые, ролики, подшипники в них выходят из строя быстрее, чем металл ролика. Две пластмассовые крышки не очень хорошо защищают внутренности подшипника, со временем он выглядит как на фото. Начинает болтаться на оси и плохо направляет цепь.
Чтож, я попробовал купить ролик с керамическим подшипником. Он не нуждается в смазке, его керамические шарики не ржавеют и он должен изнашиваться меньше.
Внешняя и внутреняя обоймы подшипника керамические, шарики тоже.
С одной стороны видны шарики, с другой стороны видна обойма, которая держит шары.
Кажется, что может случиться? Он болтается, как огурец в трехлитровой банке.
Болтается изначально, из-за этого боковые крышки, держащие подшипник, грызут металл ролика.
В подшипник попадает грязь и, похоже, что он изнашивается еще сильнее. Крутится отлично, легко. Но люфт сильный.
Я пробовал ставить несколько роликов с керамическим подшипником — и каждый раз похожий результат.
Что делать? Я решил просто купить подшипники, которые подходят под размер ролика, и менять их по мере износа.
Обычно алюминиевые ролики продаются двух типов, в них подходят 688 или 689 подшипники.
Размеры подшипника:
688: Внутренний диаметр — 8 мм, Наружный диаметр — 16 мм, Ширина — 5 мм.
689: Внутренний диаметр — 9 мм, Наружный диаметр — 17 мм, Ширина — 5 мм.
Заказал оба типа, так у меня есть ролики с убитыми подшипниками обоих типов.
660 руб стоят десяток 688 ссылка и столько же 689 ссылка. Если заказать десяток, то они присылают 11 — один в подарок. Можно заказать другое количество, не обязательно 10. Чем больше заказываешь, тем дешевле 1 штука.
Дальше все просто, выпрессовываем, выбиваем старый мертвый подшипник. Если посадка уже прослабла, то желательно посадить на фиксатор подшипников. Ну и по мере износа менять подшипники.
У подшипника в конце есть две буквы zz, это значит что у него две металлические крышки. Я надеюсь, что они защитят внутрянку подшипника лучше, чем пластиковые.
Ну и вскрываю один подшипник, который прислали бонусом к десятку.
Поддеваю боковые крышки. С одной стороны смазки маловато.
С другой стороны больше. Видимо смазывали с этой стороны.
Что в итоге? За 60 руб за один подшипник получаем решение проблемы износа подшипников в роликах заднего переключателя.
P. S.
Проверил паяльником «керамический» подшипник — обоймы пластик, шары керамика. Хлам.
Планирую купить +6 Добавить в избранное
+55 +74
свернутьразвернуть
Комментарии (99)
RSS
+
avatar
+8
  • Chemmax
  • 16 марта 2025, 14:17
А исполнение 2RS не лучше будет?

rubber seal
+
avatar
+1
Ну вот такие RS я и менял.
Плюс этих rs в том, что можно промыть и добавить смазку. Минус — мне кажется, что резинки держат не очень.
+
avatar
+10
Резиновые крышки герметичны, даже держат некоторое давление. В отличие от железных, которые правда «даже не пыльники». Но у них нет эластичности (за ненадобностью), и если подшипник начал люфтить от износа, их моментально мнёт.
Промывать уже испорченный подшипник бесполезно. Менять смазку надо у работающих, раз в пять-десять лет.
+
avatar
+1
  • RULE
  • 16 марта 2025, 23:44
У автора 10 штук, Вам не кажется, что на долго хватит…
+
avatar
-2
На долго одной штуки хватит. А 10 штук просто придётся менять по кд 10 раз.
+
avatar
+2
  • RULE
  • 17 марта 2025, 00:52
Я чел. пожилой, об'ясните, что такое кд…
+
avatar
+2
+
avatar
0
Несерьёзная оценка несерьёзного предлолжения. С максимально возможной/потребной частотой, да.
+
avatar
0
  • RULE
  • 17 марта 2025, 20:15
Вы так не ответили, что такое у Вас за выражение: кд, в интернете много значений…
+
avatar
0
Вам выше картинку с объяснением положили.
+
avatar
0
  • RULE
  • 17 марта 2025, 20:30
Я прочёл — не к месту, однако ;)…
+
avatar
0
По сути можно поспорить. Но значение слова Вам ответили раньше меня.
+
avatar
0
  • RULE
  • 17 марта 2025, 21:35
Просто я имел в виду Ваш первый коммент про кд, это к подшипникам не имеет ни какого отношения.
+
avatar
0
Имеет, конечно. Подходящий подшипник прослужит без заметного износа долго, годы и десятилетия. Негерметичный сразу наловит воды с пылью, и потребует замены через месяцы, может недели, когда хруст и люфт задолбают. Если раньше не заклинит.
+
avatar
+2
  • RULE
  • 17 марта 2025, 21:52
Вы пишите человеку, который за долгую жизнь столько подшипников заменил, и я знаю разницу между с шайбами металлическими и шайбами металло- резиновыми и их приминением...;). Разговор не по делу…
+
avatar
+4
  • kvv12
  • 18 марта 2025, 02:55
Мы слишком далеки от этих зумеров и альф…
Я так и не понял, что это такое КД…
Как они эти альфы будут жить когда мы умрем…
+
avatar
+1
  • RULE
  • 18 марта 2025, 03:09
Я толком так и не понял, что такое кд,… и почему я должен знать это и подшипники о чём выше писал JohnJack, эх молодёжь. Я помнится в начале 90- х, даже ездил покупать подшипники на 1 ГПЗ в Печатники в Москве у меня тогда была машина Пежо 504, при заводе был магазин… которого завода уже вроде нет всё по закрывали… Завершаю, а то всё вспомню целый рассказ могу написать не только о подшипниках ;)… Здоровья желаю нам старичкам…
+
avatar
+2
Конструкторской Документации?
+
avatar
0
  • Funt
  • 16 марта 2025, 14:23
Скок пробег до замены был?
+
avatar
0
Не замерял.
+
avatar
+2
А с новыми про их пробег расскажите?
+
avatar
+3
Сейчас на одометре 2215 км, интересно сколько пробежит
+
avatar
0
2к вроде маловато. У меня заводские на втулках уже больше 4к и не люфтят особо, иногда разбираю смазки набить. Езжу и зимой, и летом снег-дождь.
+
avatar
+18
  • kashcei
  • 16 марта 2025, 14:23
Нужно не ZZ а RS заказывать с резиновым уплотнителем.
Ваши из стали это даже не пыльник…

Ну и как тут принято ))) на али дешевле
https://aliexpress.ru/item/32819489266.html
+
avatar
-3
Нужно заказать, как раз к концу лета приедут.
+
avatar
+2
  • savaxt
  • 16 марта 2025, 16:47
с алика стабильно за 2 недели приходит. бывает и за 1
+
avatar
+3
Это смотря куда. К нам в РБ по 2 месяца и не все приходит.
+
avatar
+2
а бывает и не приходит вообще…
+
avatar
-3
поскольку вы явно еще в 2010 году живете, откупитесь там долларом по 30
+
avatar
+13
Imho, никаких отечественных подшипников уже просто не существует. Существуют только местные конторы по перемаркировке китайских п/шипников.
+
avatar
+5
  • vanenzo
  • 16 марта 2025, 15:25
Смотрю на фото производства "крупнейшего подшипникового завода", того самого 6гпз и вынужден согласиться
+
avatar
+1
На 3 фото вроде станок с ЧПУ, не все так плохо.
+
avatar
+4
  • vanenzo
  • 16 марта 2025, 15:41
Да, но на масштабное, тем более «крупнейшее» производство не тянет
+
avatar
+4
Кое-где ещё делают, родственница работает на подшипниковом заводе
+
avatar
+4
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 15:36
С одной стороны смазки маловато
Куда еще-то? По самые крышки забить, чтобы клинить начало?
+
avatar
-5
  • Funt
  • 16 марта 2025, 15:45
+
avatar
+7
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 16:24
Любая консистентная, если ее много, начинает затормаживать вращение.
+
avatar
0
  • vlo
  • 16 марта 2025, 16:45
при тех моменте и оборотах, что характерны для данного узла, это врядли заметно.
тут интереснее, какой вариант грязь лучше собирает.
+
avatar
+1
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 17:12
тут интереснее, какой вариант грязь лучше собирает
Тот, где уплотнения хуже =)
+
avatar
+1
  • vlo
  • 16 марта 2025, 17:52
речь про зависимость от количества смазки, остальное одинаковое.
+
avatar
0
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 18:29
А, ок. Интересный вопрос =) исследований таких я не видел. Можно предположить, что при значительных излишках грязь остается во внешнем слое смазки и внутрь не проникает. Но это будет верно только в том случае, если слои не перемешиваются.
+
avatar
+3
  • xNIXx
  • 16 марта 2025, 21:32
Смазки должно быть сколько надо, а не чтобы грязь не попадала. Сколько надо посмотрите в каталоге — это совершенно не столько, сколько вхренаривает средний гражданин…
+
avatar
+1
  • vlo
  • 16 марта 2025, 22:28
в таких условиях он вообще не должен эксплуатироваться.
но поскольку сие данность — возникает вопрос что лучше в данных условиях, а не что там положено в нормальных.
+
avatar
+3
  • xNIXx
  • 17 марта 2025, 15:50
Вы будете удивлены, но очень редко имеет смысл нарушать советы производителя.
Смысла в том, чтобы наталкивать смазку я не вижу. Это бесполезно. С точки зрения грязи итп смазка вам совершенно не поможет.
+
avatar
+3
Любой, кроме подачи жидкого масла под давлением. Если внутрь подшипника проникает грязь, ему конец. Даже керамическому.
+
avatar
+1
  • vlo
  • 16 марта 2025, 22:27
любому подшипнику рано или поздно приходит конец. вопрос — насколько быстро в данных условиях.
+
avatar
+1
От избытка смазки конец придёт быстро в любых условиях. На перемешивание тратится много энергии, смазка перегревается, вытекает из области контакта и всё, износ с люфтом. Потом болтающимся валом разбивает сальники, добавляются абразив и ржавчина.
Дольше всегда проживёт исправный подшипник, смазанный по инструкции. У него сальники уже не быстро разобьёт, а медленно сотрутся.
+
avatar
+4
  • vlo
  • 17 марта 2025, 05:27
при оборотах этого ролика нет «много энергии», какой нафиг перегревается? остальные выводы из этой несуществующей предпосылки можно не рассматривать.

«лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным». какие нафиг «инструкции», когда он в грязи работает?
+
avatar
0
  • xenergy
  • 17 марта 2025, 09:44
Совершенно верно, я в таких узлах забиваю смазку с двух сторон под завязку, при движении все лишнее через минищели выдавит, останется столько сколько необходимо.
+
avatar
+1
На один подшипник теплоты от трения хватит. Нам же не весь ролик прогревать, а только смазку в подшипнике.

какие нафиг «инструкции», когда он в грязи работает?
Вы считаете, что велосипедисты изобрели грязь, или может взяли на неё монополию? В грязи работает сельскохозяйственная и горнодобывающая техника, а также автомобили.
+
avatar
0
  • vlo
  • 17 марта 2025, 20:42
на сколько хватит — пару градусов или пяток?

если вы ссылаетесь на инструкции — то учитывайте все тамошние требования, а не избирательно.
+
avatar
0
Точечно — на несколько сотен градусов. Никогда не видели подшипников в цветах побежалости? Смазка в правильном количестве перемешивается, уравнивая температуру, а забитая под завязку так не может. Под шариками она давно сгорела, а у крышек даже не размягчилась, чтобы «выдавит сколько необходимо.»

Требования инструкций пишутся под действительно сложные условия работы. А не «ой, мне на педали из лужи брызнуло!» Если смазанный по инструкциям подшипник может работать в картофелекопалке, он и в переключателе велосипеда как-нибудь проживёт.
+
avatar
0
  • vlo
  • 18 марта 2025, 15:22
еще раз — не при максимальных допустимых оборотах, а при достижимых в данном применении.

так он и здесь «может», только почему-то не долго. если там — так же, ни о каких «инструкциях» говорить не зачем.

p.s. хватит уже натягивать сову на глобус.
+
avatar
+1
Вы лучше не «ещё», а хоть один раз возьмите и прикиньте «в данном применении» обороты и нагрузку. Хоть на пальцах. Обнаружите что для подшипника сверхлёгкой серии, шириной 5 мм, они весьма значительные. По очевидной причине: производитель не дурак и не будет ставить многократно избыточные детали. Наоборот, в оригинальной конструкции подшипник был выбран на пределе прочности, а с заменой на китайский выходит далеко за этот предел.
Хватит — заниматься wishful thinking, что одним нарушением условий работы можно исправить другие нарушения, а не наоборот их усугубить.
+
avatar
-1
  • Funt
  • 16 марта 2025, 17:37
Поэтому и клинит что любая
+
avatar
+3
  • fazerr
  • 16 марта 2025, 18:32
То есть вы утверждаете, что существует консистентная смазка, которой можно забить весь свободный объем подшипника, и это никак не повлияет на его сопротивление вращению?
+
avatar
0
  • jh7
  • 17 марта 2025, 04:49
Эти подшипники работают в таких условия, что их надо набивать просто для того чтобы не оставалось места для грязи. Будет свободное место, туда сразу попадет грязная вода.
+
avatar
+2
  • fazerr
  • 17 марта 2025, 09:43
Да что уж там, надо весь велосипед засунуть в чан со смазкой и внутри этого чана кататься.
На втулках грязезащита работает без набивания смазкой, подшипники каретки — аналогично, почему в роликах переключателя должно быть иначе?
+
avatar
0
  • xenergy
  • 17 марта 2025, 09:46
не надо, велы у всех разные, разные условия эксплуатации, кому то родной смазки на пол жизни самого вела хватит.
+
avatar
+1
  • albus
  • 16 марта 2025, 15:44
Странно короткая жизнь подшипников. У меня стоят годами правда я больше 3т в год не наезжаю. Но я и смазки не жалею.
+
avatar
+7
  • Funt
  • 16 марта 2025, 15:47
У меня настоящие фирменные стоковые отходили почти 10 лет при накате железно 3т в сезон примерно) когда менял в мастерской сказали про такое качество как было забудьте и не вспоминайте сейчас такого нет даже на оригиналах — не выгодно делать качественно
+
avatar
0
  • vlo
  • 16 марта 2025, 16:14
когда в подшипниках песок и пыль с водой — тут вопрос не в качестве, а в неподобающих условиях эксплуатации.
+
avatar
0
Смазки не жалею — то есть снимаете боковые крышки (резиновые) подшипников и добавляете смазку?
Хочется тоже чтоб служили годами, чтоб поставить и забыть, пока ролик не сточится.
+
avatar
+7
  • xNIXx
  • 16 марта 2025, 21:34
Откройте хоть какой-нибудь букварь по подшипникам, там будет написано
1. Вхерачивать полный подшипник смазки ненужно
2. Закрытые обычно смазаны на весь срок эксплуатации.

3. Если сильно неймется, можно разобрать, промыть(!) и смазать. Смысла в этом немного, но в том, чтобы просто напихать смазки смысла нет вовсе.
+
avatar
+2
  • pepogr2
  • 16 марта 2025, 16:01
У меня зубья быстрее стачиваются т.к. видимо зимой езжу на растянутых цепях. Подшипник никак не слабое звено в этом случае.
+
avatar
0
А ролик пластик? Моя цепь тоже уже дохаживает, но зубья улетают если клинит подшипник.
+
avatar
+7
К чему столько внимания к роликам переключателя? Это самые дешёвое из всех расходников для велосипеда. На своём шоссере я проехал более 40 тыс км, ролики менял всего один раз, с переключением проблем не имею. ПС: гоняю в три цепи, кто не в теме — это когда на один комплект трансмиссии берут три цепи и по мере постепенного износа меняют их по очереди по кругу. Это позволяет значительно продлить срок службы трансмииссии в общем и каждой её компоненте в отдельности, в том числе и этим пластиковым роликам. Ну и, естественно, по говнам и зимой не гоняю
+
avatar
0
Вот поэтому и повышенное внимание, чтоб ролик не требовал замены тысяч 10 или больше.
Я тоже ездил в три цепи, сейчас донашиваю последнюю из них, которая растянулась меньше всего. Потом все звёзды и цепь под замену.
+
avatar
+5
Вы невнимательно прочли моё сообщение. Без всяких этих танцев с подшипниками я проехал уже 48 тыс. км. на двух комплектах роликов и второй комплект пока не требует замены. Просто разбираю периодически лапку, мою и смазываю втулки роликов.
+
avatar
+3
«Керамические» подшипники на самом деле не керамические, а пластиковые. Легко режутся ножом.
Неплохие ролики fovno. Подшипники с резиновыми пыльниками. С металлическими пыльниками стоял в sensah srx pro и после дождя нижний ролик заклинил намертво.
+
avatar
+1
  • Funt
  • 16 марта 2025, 17:42
Тогда это не настоящие керамические) вряд ли оксид циркония можно спутать с пластиком или ещё как)))))))) плюс их как минимум 2 вида а не просто керамические
+
avatar
+1
Возможно шарики там действительно керамические, а вот обоймы пластик. Полностью керамических у китайцев в роликах не встречал
+
avatar
+4
  • Funt
  • 16 марта 2025, 18:31
У китайцев и этим все сказано) Вообще у керамики достаточно ограниченный спектр применения и пихать ее куда угодно смысла нет тем более в велик) с тем же успехом к примеру можно использовать позолоченные или посеребренные подшипники или ходить в золотых носках это чисто понт для тех кто понимает
+
avatar
-1
Втулка в алюминиевую звезду, менять ее по мере износа, и все, проблем солвд, как говорится. Или не заморачиваться и менять пластиковые звёзды по мере их износа.
Этот узел очень пыле-грязе нагруженный, там любые подшипники долго не проживут.
+
avatar
+4
Нет в Челябинске никакого завода. Всё Китай…
Zz это максимум небольшая защита от пыли. Да, крутятся чуть легче, но воду, например, не держат совершенно.
+
avatar
-1
  • DIMAace
  • 16 марта 2025, 19:19
Вы из Челябинска?
+
avatar
+6
Ну я из Че, тут никогда не производили подшипники, перечень официальных заводов легко гуглится.
+
avatar
0
  • DIMAace
  • 16 марта 2025, 20:08
М живёте сейчас в Челябинске?
+
avatar
+9
Давайте не нагнетать интригу. Вы сами живёте Челябинске, работаете на подшипниковом заводе, и можете показать его продукцию? Есичо, я был в Москве на Шарикоподшипниковой улице, прозванной так за нанесение маркировки. Там стоит примерно квадратный километр руин, а в них местами выставочный зал и картинговая трасса.
+
avatar
+4
50 лет тут выживаю.
+
avatar
+3
  • Ivan-Ko
  • 18 марта 2025, 06:33
Я живу в Челябиске. Из статьи с удивлением узнал о подшипниковом заводе. Действительно. Дубль гис выдал мне такой завод в частном секторе.
2gis.ru/chelyabinsk/firm/70000001046911847?m=61.351721%2C55.235266%2F18.59
Можете прогуляться в окрестностях завода по гуглокарте:
www.google.com/maps/@55.2350875,61.3505002,216m/data=!3m1!1e3?entry=ttu&g_ep=EgoyMDI1MDMxMi4wIKXMDSoASAFQAw%3D%3D
Выводы о производстве сделайте сами.
+
avatar
+3
  • chaloc
  • 18 марта 2025, 14:35
«завод» это ангар на пару сантиметров правее. Размером 20х30м вместе с дебаркадром, плюс там еще и гравировальная мастерская сидит) Прям лидер России, крупнейшее производство и тд.
+
avatar
0
  • Ivan-Ko
  • 19 марта 2025, 07:33
Ну, обе постройки доверия не внушают. И то и то построено на чьём-то бывшем огороде. И похоже с нарушением правил застройки.
У них, кстати, есть сайт с унылыми фотографиями. Мне кажется они откуда-то тянут шарики и вставляют их в оправки. Не более.
+
avatar
0
На фотографии тут кинули ссылку. Нормальная кустарная мастерская, чтобы делать в год этак тысячу подшипников для ремонта всякой строительной техники. Крупных, дорогих, и далеко не прецизионных. Скорее кстати роликовых.
+
avatar
0
Почти…
+
avatar
0
  • rsa3000
  • 16 марта 2025, 23:01
А что за следы трения на лучах ролика? На этих роликах не откуда такому перекосу взяться. Может пора уже всю трансмиссия по кругу поменять?
Автор, вы цепь на износ замеряли?
Поддерживаю совет по смене роликов на fovno.
sl.aliexpress.ru/p?key=nGLnGoz
Крепче оригинальных, но материал такой же (типа стеклонаполненного пластика) + подшипник и нормальная внешняя шайба — защита. В комплекте идут переходники на ось разного диаметра
+
avatar
+7
-Может, сменить ролики на FOVNO?
-Да у меня и старые fovno…

P. S. нейминг просто жесть
+
avatar
0
  • rsa3000
  • 17 марта 2025, 01:34
Ну с неймингом ничего не поделаешь, но эта постыдная надпись никому не видна будет. А ролики и правда неплохие. Тут и подшипник, и пыльники защиты подшипника, и narrow wide зубья, есть выбор по кол-ву зубьев. Да и цена приятная.
Но надо понимать, что менять ролики имеет смысл только на нормальной и неукатанной в хлам трансмиссии. Иначе из-за растянутой цепи можно получить обратный эффект.
Ps. Если кто будет брать нестандартные ролики на замену, то начинать надо с того, что посчитать зубья на текущих. И брать с таким же кол-вом зубьев. Бывают переключатели с разным колвом зубцов на роликах. Без риска, что не влезет можно добавить один зуб.
+
avatar
+1
Цепь изношена до предела.
Следы потому что из-за сильного люфта подшипника иногда цепь падала мимо ролика.
+
avatar
0
Может быть подскажете, использую старый переклюк, где ролики на 11 зубьев. У fovno таких не видел. Возможно, есть ещё какие-то годные производители этих самых роликов?
Переклюк вот shimano-russia.ru/perekljuchatel-zadnij-shimano-xt-m772-sgs-9sk-top-n-shadow-irdm772sgs
+
avatar
+1
  • rsa3000
  • 17 марта 2025, 12:51
Берите на 12T
+
avatar
0
Была похажая проблема. Менял всю звезду в сборе — elchupanibrei.livejournal.com/70823.html
+
avatar
+2
Я езжу ежедневно в любую погоду, обычно выходит 8.4 тыкм/год.
Ролики обычно покупаю китайские по ~80р за штучку, стараюсь брать с подшипниками RS. Менять приходится два-три раза в год, что довольно бюджетно. По ощущениям если новые набить влагостойкой смазкой, служат немного дольше. Но статистику не собирал.
Фовно раньше не попадались, думаю попробовать.
Ролики с металлическими недопыльниками иногда в плохую погоду могут заклинить уже через пару дней (прислали не те), но в этом случае в качестве реанимации годится рабозбрать-промыть-смазать.
+
avatar
0
  • Atakuy
  • 17 марта 2025, 10:02
Прошлым летом тоже искал замену, но потом нашел фирменные ролики Shimano Deore SLX на Озоне, что-то около 1000р
+
avatar
0
купил подобные ролики, вчера менял старые безподшипниковые на такие, переключения стали явно четкие, в отличие от старых а которых зубы не стерты, но люфтили сильно,
о смазке не подумал поставил как есть,

Подскажите может снова снять и смазать, чтобы влага не попадала и не заклинило подшипники?

чем смазываете?
+
avatar
+1
Я покупал такую водостойкую
ozon.ru/t/RVW6KZR
Цена не минимальна, может на озоне есть она же дешевле.
+
avatar
+1
  • Atakuy
  • 17 марта 2025, 14:29
Там люфт полагается. По крайней мере верхний ролик Shimano ХТ с керамической втулкой имеет конструктивный люфт и не малый.
+
avatar
0
Смазка нужна густая силиконовая — она влагоотталкивающая и грязеотталкивающая, в массе материала грязь не накапливается.
+
avatar
+5
Не понятно совсем для чего свистопляска с подшипниками и заменой роликов, если базовый Шимано Турни 300 серии в исполнении пластиковый ролик на стальной втулке с пыльниками-шайбочками спокойно ездит годами и не требует к себе лишнего внимания (просто базовый уход за велотехникой по регламенту пробега).

Зачем это усложнение с другими роликами + подшипниками, которые высыпаются и изнашиваются быстрее обычного пластикового колесика?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.