Суровые челябинские подшипники для роликов заднего переключателя велосипеда + разборка

- Цена: 660 ₽ за десяток
- Перейти в магазин
В велосипедах, в которых есть внешнее переключение передач, в заднем переключателе есть два ролика. Если использовать пластиковые ролики, то они на втулке и обычно первыми стираются зубья на самом ролике. Если использовать алюминиевые ролики, то обычно первый заканчивается подшипник. Я пробовал использовать ролики с керамическими подшипниками, с металлическими и заказал подшипники из Челябинска.
Изначально в переключателе стоит ролик такого типа.
Он вращается на втулке и обычно меняется после того, как стачиваются его зубы. На этом фото ролик уже подустал.
Можно поставить алюминиевые, ролики, подшипники в них выходят из строя быстрее, чем металл ролика. Две пластмассовые крышки не очень хорошо защищают внутренности подшипника, со временем он выглядит как на фото. Начинает болтаться на оси и плохо направляет цепь.
Чтож, я попробовал купить ролик с керамическим подшипником. Он не нуждается в смазке, его керамические шарики не ржавеют и он должен изнашиваться меньше.
Внешняя и внутреняя обоймы подшипника керамические, шарики тоже.
С одной стороны видны шарики, с другой стороны видна обойма, которая держит шары.

Кажется, что может случиться? Он болтается, как огурец в трехлитровой банке.
Болтается изначально, из-за этого боковые крышки, держащие подшипник, грызут металл ролика.
В подшипник попадает грязь и, похоже, что он изнашивается еще сильнее. Крутится отлично, легко. Но люфт сильный.
Я пробовал ставить несколько роликов с керамическим подшипником — и каждый раз похожий результат.
Что делать? Я решил просто купить подшипники, которые подходят под размер ролика, и менять их по мере износа.
Обычно алюминиевые ролики продаются двух типов, в них подходят 688 или 689 подшипники.
Размеры подшипника:
688: Внутренний диаметр — 8 мм, Наружный диаметр — 16 мм, Ширина — 5 мм.
689: Внутренний диаметр — 9 мм, Наружный диаметр — 17 мм, Ширина — 5 мм.
Заказал оба типа, так у меня есть ролики с убитыми подшипниками обоих типов.
660 руб стоят десяток 688 ссылка и столько же 689 ссылка. Если заказать десяток, то они присылают 11 — один в подарок. Можно заказать другое количество, не обязательно 10. Чем больше заказываешь, тем дешевле 1 штука.
Дальше все просто, выпрессовываем, выбиваем старый мертвый подшипник. Если посадка уже прослабла, то желательно посадить на фиксатор подшипников. Ну и по мере износа менять подшипники.
У подшипника в конце есть две буквы zz, это значит что у него две металлические крышки. Я надеюсь, что они защитят внутрянку подшипника лучше, чем пластиковые.
Ну и вскрываю один подшипник, который прислали бонусом к десятку.
Поддеваю боковые крышки. С одной стороны смазки маловато.
С другой стороны больше. Видимо смазывали с этой стороны.
Что в итоге? За 60 руб за один подшипник получаем решение проблемы износа подшипников в роликах заднего переключателя.
P. S.
Проверил паяльником «керамический» подшипник — обоймы пластик, шары керамика. Хлам.
Изначально в переключателе стоит ролик такого типа.
Он вращается на втулке и обычно меняется после того, как стачиваются его зубы. На этом фото ролик уже подустал.


Внешняя и внутреняя обоймы подшипника керамические, шарики тоже.
С одной стороны видны шарики, с другой стороны видна обойма, которая держит шары.


Болтается изначально, из-за этого боковые крышки, держащие подшипник, грызут металл ролика.
В подшипник попадает грязь и, похоже, что он изнашивается еще сильнее. Крутится отлично, легко. Но люфт сильный.

Что делать? Я решил просто купить подшипники, которые подходят под размер ролика, и менять их по мере износа.
Обычно алюминиевые ролики продаются двух типов, в них подходят 688 или 689 подшипники.
Размеры подшипника:
688: Внутренний диаметр — 8 мм, Наружный диаметр — 16 мм, Ширина — 5 мм.
689: Внутренний диаметр — 9 мм, Наружный диаметр — 17 мм, Ширина — 5 мм.
Заказал оба типа, так у меня есть ролики с убитыми подшипниками обоих типов.
660 руб стоят десяток 688 ссылка и столько же 689 ссылка. Если заказать десяток, то они присылают 11 — один в подарок. Можно заказать другое количество, не обязательно 10. Чем больше заказываешь, тем дешевле 1 штука.


Ну и вскрываю один подшипник, который прислали бонусом к десятку.
Поддеваю боковые крышки. С одной стороны смазки маловато.


P. S.
Проверил паяльником «керамический» подшипник — обоймы пластик, шары керамика. Хлам.

Самые обсуждаемые обзоры
+58 |
2932
94
|
+183 |
11912
152
|
+32 |
3658
131
|
+48 |
2758
72
|
+105 |
3842
99
|
rubber seal
Плюс этих rs в том, что можно промыть и добавить смазку. Минус — мне кажется, что резинки держат не очень.
Промывать уже испорченный подшипник бесполезно. Менять смазку надо у работающих, раз в пять-десять лет.
Я так и не понял, что это такое КД…
Как они эти альфы будут жить когда мы умрем…
Ваши из стали это даже не пыльник…
Ну и как тут принято ))) на али дешевле
https://aliexpress.ru/item/32819489266.html
тут интереснее, какой вариант грязь лучше собирает.
но поскольку сие данность — возникает вопрос что лучше в данных условиях, а не что там положено в нормальных.
Смысла в том, чтобы наталкивать смазку я не вижу. Это бесполезно. С точки зрения грязи итп смазка вам совершенно не поможет.
Дольше всегда проживёт исправный подшипник, смазанный по инструкции. У него сальники уже не быстро разобьёт, а медленно сотрутся.
«лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным». какие нафиг «инструкции», когда он в грязи работает?
Вы считаете, что велосипедисты изобрели грязь, или может взяли на неё монополию? В грязи работает сельскохозяйственная и горнодобывающая техника, а также автомобили.
если вы ссылаетесь на инструкции — то учитывайте все тамошние требования, а не избирательно.
Требования инструкций пишутся под действительно сложные условия работы. А не «ой, мне на педали из лужи брызнуло!» Если смазанный по инструкциям подшипник может работать в картофелекопалке, он и в переключателе велосипеда как-нибудь проживёт.
так он и здесь «может», только почему-то не долго. если там — так же, ни о каких «инструкциях» говорить не зачем.
p.s. хватит уже натягивать сову на глобус.
Хватит — заниматься wishful thinking, что одним нарушением условий работы можно исправить другие нарушения, а не наоборот их усугубить.
На втулках грязезащита работает без набивания смазкой, подшипники каретки — аналогично, почему в роликах переключателя должно быть иначе?
Хочется тоже чтоб служили годами, чтоб поставить и забыть, пока ролик не сточится.
1. Вхерачивать полный подшипник смазки ненужно
2. Закрытые обычно смазаны на весь срок эксплуатации.
3. Если сильно неймется, можно разобрать, промыть(!) и смазать. Смысла в этом немного, но в том, чтобы просто напихать смазки смысла нет вовсе.
Я тоже ездил в три цепи, сейчас донашиваю последнюю из них, которая растянулась меньше всего. Потом все звёзды и цепь под замену.
Неплохие ролики fovno. Подшипники с резиновыми пыльниками. С металлическими пыльниками стоял в sensah srx pro и после дождя нижний ролик заклинил намертво.
Этот узел очень пыле-грязе нагруженный, там любые подшипники долго не проживут.
Zz это максимум небольшая защита от пыли. Да, крутятся чуть легче, но воду, например, не держат совершенно.
2gis.ru/chelyabinsk/firm/70000001046911847?m=61.351721%2C55.235266%2F18.59
Можете прогуляться в окрестностях завода по гуглокарте:
www.google.com/maps/@55.2350875,61.3505002,216m/data=!3m1!1e3?entry=ttu&g_ep=EgoyMDI1MDMxMi4wIKXMDSoASAFQAw%3D%3D
Выводы о производстве сделайте сами.
У них, кстати, есть сайт с унылыми фотографиями. Мне кажется они откуда-то тянут шарики и вставляют их в оправки. Не более.
Автор, вы цепь на износ замеряли?
Поддерживаю совет по смене роликов на fovno.
sl.aliexpress.ru/p?key=nGLnGoz
Крепче оригинальных, но материал такой же (типа стеклонаполненного пластика) + подшипник и нормальная внешняя шайба — защита. В комплекте идут переходники на ось разного диаметра
-Да у меня и старые fovno…
P. S. нейминг просто жесть
Но надо понимать, что менять ролики имеет смысл только на нормальной и неукатанной в хлам трансмиссии. Иначе из-за растянутой цепи можно получить обратный эффект.
Ps. Если кто будет брать нестандартные ролики на замену, то начинать надо с того, что посчитать зубья на текущих. И брать с таким же кол-вом зубьев. Бывают переключатели с разным колвом зубцов на роликах. Без риска, что не влезет можно добавить один зуб.
Следы потому что из-за сильного люфта подшипника иногда цепь падала мимо ролика.
Переклюк вот shimano-russia.ru/perekljuchatel-zadnij-shimano-xt-m772-sgs-9sk-top-n-shadow-irdm772sgs
Ролики обычно покупаю китайские по ~80р за штучку, стараюсь брать с подшипниками RS. Менять приходится два-три раза в год, что довольно бюджетно. По ощущениям если новые набить влагостойкой смазкой, служат немного дольше. Но статистику не собирал.
Фовно раньше не попадались, думаю попробовать.
Ролики с металлическими недопыльниками иногда в плохую погоду могут заклинить уже через пару дней (прислали не те), но в этом случае в качестве реанимации годится рабозбрать-промыть-смазать.
о смазке не подумал поставил как есть,
Подскажите может снова снять и смазать, чтобы влага не попадала и не заклинило подшипники?
чем смазываете?
ozon.ru/t/RVW6KZR
Цена не минимальна, может на озоне есть она же дешевле.
Зачем это усложнение с другими роликами + подшипниками, которые высыпаются и изнашиваются быстрее обычного пластикового колесика?