Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Редуктор на швейную машинку

Попросили меня сделать редуктор на швейную машинку Чайка (Подольск и их многочисленный модельный ряд)


Редуктор будем ставить на крепление моторчика с минимальными изменениями конструкции, не затрагивая самой машинки. Зачем? Молодая швея, еще не мотористка. Шить так быстро как может электропривод она пока не умеет. А шить медленно, не может машинка. Привод гудит с частотой 50 герц и плавно стартовать без посторонней помощи категорически отказывается. Опытная швея одной рукой помогает маховику сдвинуться с места, но это не наш случай (лишних рук нет, ножным приводом пользоваться уже не модно).
Значит заказываем на ягодках самый дешевый 608-й подшипник 4$ за 10 шт. (остальные 9 пойдут в самокат) В Китае покупаем полиуретановый ремень 1 метр за 1,2$ диаметром 5 мм. Берем пиво, рыбу и идем к знакомому владельцу 3D принтера токарю. Пальцем на пыльном верстаке рисуем чертеж тех задания – нужен шкив размером с кулак. И получаем ответ – шкив можно сделать любых размеров при условии, что эти размеры соответствуют диаметру масляного фильтра.
Других болванок у токаря нет. Или нужно ехать на металлоприемку, что совсем не вариант, т. к. мы пришли пешком и с пивом, а там еще и деньги платить надо, и на топливо потратиться. В пояснениях к заданию объясняем, что наружная обойма подшипника будет вращаться вместе со шкивом и равномерно изнашиваться, поэтому посадочное место в шкиву точить надо в плюс и потом запрессовывать подшипник, а внутренняя обойма если ее запрессовать вращается не будет. Поэтому посадочное место делаем свободным, чтобы она так же могла вращаться и не изнашивалась в одном месте где будет нагрузка. Но токарь человек опытный, (не одна фляга самогона выпита) предложил не усложнять конструкцию. Если подшипник в колесе самоката выдерживает вес человека и ударные нагрузки, то этот редуктор переживет машинку даже если его запрессовать на крепление. Доверимся опытному человеку и просим в таком случае, посадку сделать поплотнее, чтобы шкив не улетел во время работы. Пока я сбегал в свой гараж за старым суппортом и отправил его в буржуйку для переплавки (на новую болванку) шкив был готов.
Возиться с прессом из за такой мелочи лень, (ударные нагрузки на ямах в самокате подшипник выдерживает). Поэтому он был забит молотком, но хоть он и маленький, но гордый. Обиделся и стал вращаться туго и со скрипом. Не беда, выбиваем обратно. Такого издевательства подшипник не выдержал и перед смертью отомстил, сбросил внешнюю обойму внутри шкива. Но и мы не сдаемся, протачиваем ее, до толщины фольги и она трескается, (со второго удара). Берем новый подшипник, у нас их еще много, а идей еще больше (бронзовый молоток, деревянная киянка) и идем под пресс. На этот раз, все получилось как надо, закрепляем успех более серьезными напитками. И тут начинается мистика. Хорошо, что фото сделал, иначе и сам бы не поверил. Примеряем шкив и видим, что пластина крепления мотора попадает ровно в то место, где должен быть ремень.Быстро снимаем пластину крепления, режем пополам и сдвигаем одну половину на сантиметр правее, чтобы не мешала, заодно привариваем ушко для крепления шкива. Ставим обратно, и теперь она на этот сантиметр не достает до шкива. Мистика? Возвращаемся к своим напиткам, думаем, и решаем сделать втулочку на сантиметр длиннее. Сказано, сделано, вот теперь все как надо. Только не понятно, зачем пластину резали и двигатель вправо сдвигали.
Для тех, кто будет повторять, не спешите резать крепление. Его можно сдвинуть, убрав пластиковые направляющие. Если этого будет мало, и нет сварочного аппарата, разварить пластину крепления, можно спилить направляющую на самой машинке.
пластик легко снимается


А мы пока греем кусочек пилки, плавим концы ремня и соединяем их. Лишнее можно срезать, но легче сточить на наждаке.
Ставим ремни и наслаждаемся работой. Теперь у нас не просто швейная, а ремесленная машинка. Легко и непринужденно, прошивает все, что можно поместить под лапкой. Краги сварщика из дубовой кожи в четыре слоя прошила как по маслу, разными по толщине нитками и на любой скорости. На этом все, надо бежать домой, пока сварщик свои прошитые перчатки не видел.

P.S. Тем тех кто будет утверждать, что я испортил машинку, и теперь игольная пластина согнется от большой нагрузки, да и сама машинка развалится, советую почитать начало обзора, для чего я это делал. Никто не заставляет вас шить на ней кирзовые сапоги. Машинка изначально была ножная, с помощью редуктора я вернул ей проектную скорость и мощность. Нет у моторчика столько сил, как в ногах, чтобы плавно стартануть и поддерживать маленькую скорость. Точнее не у мотора, а у педали управления. Малая скорость обеспечивается, за счет малой мощности. Можно было пойти другим путем, вместо редуктора сделать управление с обратной связью. Но здесь вылезает другая проблема. Моторчик охлаждает сам себя. Больше мощность, значит больше скорость и выше эффективность охлаждения. Большая мощность на малой скорости спалит обмотки. Городить еще один мотор рядом, с независимым вентилятором, не наш метод.
Добавить в избранное
+86 +105
свернутьразвернуть
Комментарии (94)
RSS
+
avatar
+1
  • ABATAPA
  • 01 апреля 2025, 15:44
CUT!
+
avatar
+5
и убрать все эти сполеры, пусть будут открыты, там же не простынь на стопицот фоток и многабуков
пс впрочем буквы на абзацы я бы таки распределил, но на суть не влияют (на восприятие — да)
+
avatar
0
И такое еще делают на 1 апреля)
+
avatar
+7
задача решена, что ещё добавить…
+
avatar
+1
  • igo
  • 02 апреля 2025, 03:19
ну на «чай» можно
+
avatar
+4
Берем новый подшипник, у нас их еще много, а идей еще больше
нда) знакомо)
+
avatar
+5
  • wasaa2
  • 01 апреля 2025, 16:00
Очень умелые руки. Молодец. Кому и проще купить новое, а вот вам удалось сделать то, что для Вас очень удобно СУПЕР. И пускай все думают, А ЗАЧЕМ-например шить для себя и не только, но с КОМФОРТОМ. Обязательно большой ПЛЮС. Вот так мы и будем выживать то что есть под рукой…
+
avatar
+2
  • Aleg
  • 01 апреля 2025, 16:04
Как говорил классик:
Так что, думаю, если до таких же неимоверных высот, что мы достигли в ремонте, мы бы поднялись в изготовлении, от подольской швейной машины шпионов отгоняли бы, как мух поганых.
+
avatar
+3
.А шить медленно, не может машинка. Привод гудит с частотой 50 герц и плавно стартовать без посторонней помощи категорически отказывается
Сорри, а почистить, смазать машинку не пробовали? Точно такая-же машинка Чайка-142М с польским приводом ASPA TUR-2 85 года, с нуля педалью стартует в лёгкую на лёгких тканях, на коже — да, помоч надо. Не зря на нё давали гарантию 6лет ( 72 месяца). «Советское — значит Качественное!» © )))
+
avatar
+3
там ведь её сперва полностью промывать надо бензином, а только потом мазать — целая история
+
avatar
0
Во первых — после долгого простоя, во вторых — керосином, ну и… керосин сложнее найти )))
Самое главное это челнок и челночный механизм тщятельно чистить
+
avatar
0
ого я себе купание «в ванной» представлял под струей горячей как африканский песок со следами советских галош
+
avatar
0
С разборкой до апсолютно последнего винтика? )))
+
avatar
0
  • SEM
  • 01 апреля 2025, 19:37
С разборкой
Разборка-сборка на время.
+
avatar
+1
Это надо осторожно делать, акм может собраться, неожиданно
+
avatar
0
  • shai27
  • 02 апреля 2025, 16:24
Если у машинки есть ручной привод, то скорее гатлинг соберётся.
+
avatar
0
Это лишнее, но брызгалку под термос с кипятком и пять подходов был морально готов делать. Но не смог найти одежи без синтетики ведь
Пластмассовый мир победил
+
avatar
0
  • SEM
  • 01 апреля 2025, 17:00
керосин сложнее найти
Если нет авто с бензиновым двигателем, то одинаково — в хоз.товарах.
lemanapro.ru/product/kerosin-ts-1-05-l-15609468/
+
avatar
-1
Так вот до Леруы примерно 20 минут хотьбы 20+20 и минут 30 там — итого больше часа — сложнее и дольше ))) чем реругярная профилактика машинки!
+
avatar
+1
  • SEM
  • 01 апреля 2025, 19:36
Я могу найти ссылки где добираться несколько дней…
А керосин есть в маленьких магазинчиках «Стройтовары» в шаговой доступности, среди похожих бутыльков с растворителями и т.п.
+
avatar
+5
Проще уайт-спирит применить, он вообще на каждом углу есть в продаже, по сути тот же керосин, только очищенный.
+
avatar
0
по сути тот же керосин, только очищенный.
По сути да, так как относится к керосинам, но керосин керосину — рознь, то что продают под названием керосин — лучше, хуже испаряется.
+
avatar
+2
По-моему, в хозтоварах всегда стоят рядом бензин, керосин, уайт-спирит, и ещё номерные растворители. Сложность только с ацетоном.

Совет: керосин и подобные жидкости удобно перелить в жестянки от бензина для зажигалок, на 125 мл со складным носиком.
+
avatar
0
  • ABATAPA
  • 01 апреля 2025, 18:56
+
avatar
0
Вот по маслу вопросить хочу — неужели таки веретенка является лучшим на сейчас выбором, ей же лет в обед за сотню, и что — весь цивилизационный прогресс не придумал ничего лучшего, зачем тогда летать на Марс, если приходится вот так, по-дедовски, постигать таинства заветных технологий
+
avatar
0
Ну во первых — мануалу 40 лет )) во вторых — раз до сих пор И-20А выпускают, значит не так уж оно и полохо!

Но а я юзаю
)))
Однако это просто народное название )))
+
avatar
0
В швейных машинках за сто лет тоже не придумали ничего нового. Более лучшие смазки есть, но стоят на порядок-другой дороже, и лучше обычно специализацией.
+
avatar
0
  • Esculap
  • 02 апреля 2025, 17:33
В 70-80 годах прошлого века в СССР были распространены бухгалтерские механические счётно-фактурные машины Ascota 170, производимых фирмой VEB (в последствии Robotron) в Карл-Маркс-Штадте до 1983 года. В качестве ремонта им требовалось купание в ванне с керосином, что с её габаритами и весом было очень не простым делом.

+
avatar
+4
  • koral
  • 01 апреля 2025, 17:03
Почистили и смазали так, что она в легкую стартует так, что даже на коже помогать не надо. Проблема в той скорости на которой она стартует. Про качество вопросов вообще нет. Видел машинки, за которыми уже не одна швея померла, а им хоть бы что — работают.
+
avatar
+1
  • Lenny
  • 01 апреля 2025, 17:53
Я бы еще канавку под ремень проточил на большом маховике швейной машины. Будет еще мощнее, увереннее и медленнее стартовать.
+
avatar
+1
«Видел машинки, за которыми уже не одна швея померла» Технику безопасности не соблюдали?
+
avatar
0
  • Lenny
  • 01 апреля 2025, 20:46
TUR-2 самый лучший привод из мне известных. Почему-то у него самый большой крутящий момент при старте оказался. Но он не совсем уж советский получается. )))
+
avatar
0
  • Corvair
  • 02 апреля 2025, 04:30
Но он не совсем уж советский получается. )))
СЭВ.
+
avatar
+1
А сегодня я «с ужасом» понял, что за 40 лет я его НИ РАЗУ не разбирал. )))
+
avatar
+1
  • jonatan
  • 01 апреля 2025, 20:47
В каком месте ей нехватает смазки? Под днищем все смазано, чуть ли не каплет, но стартует не очень.
+
avatar
+2
  • Corvair
  • 02 апреля 2025, 04:34
Может в подшипниках скольжения сидит загустевшее и даже затвердевшее старое масло? Проблема всей механики, в том числе арифмометров, пишмашинок, старых принтеров, касс — помогает только тщательная промывка пар трения, желательно с разборкой.
+
avatar
+6
Прежде всего надо «курить» мануал —
В те времена укромные,
Теперь — почти былинные, ©
Ещё умели писать толковые мануалы ))), в оличии от современных, типа " 1) не включается — проверте, вставленна ли вилка в розетку.
2) Вилка в розетку вставленна, не включается — обратитесь в СЦ )))
+
avatar
+10
Можно попробовать зубчатые шкивы примерно такие. Они бывают самые разные по размеру, можно подобрать любое соотношение. Передача станет надежнее и не надо идти к токарю, беспокоить его почем зря. Токарь это крайне редкая и уважаемая профессия, у нас в Москве профессоров намного больше. Я сам знаю нескольких, а токаря не одного.

+
avatar
+1
  • SV13
  • 01 апреля 2025, 18:53
Думаете, инженеры — все поголовно идиоты?
Как зубчатый ремень будет проскальзывать?
+
avatar
+2
Инженеры Зингера зубчатый ремень ещё не изобрели. На кожаном шнуре слегка неудобно нарезать зубы. А современные машинки с «серводвигателями» прекрасно работают на зубчатых ремнях.
+
avatar
0
а токаря не одного
.
Так последний московский токарь уже отбыл в страну вечно острых резцов и нулевых биений. Народу было на похоронах — больше чем у Высоцкого.
+
avatar
0
  • Blex
  • 02 апреля 2025, 10:16
Ну как же! А Бугаев, что — не токарь ужо?
+
avatar
+5
  • Rokko
  • 01 апреля 2025, 17:34
Вот бы еще на нее двигатель мотовелосипеда типа Д6 поставить. Выехал в поле или на рыбалку рыбу ловишь — жена шьет ))
+
avatar
+1
На рыбалке от жены отдыхать надо.
+
avatar
+3
  • shai27
  • 01 апреля 2025, 18:30
Лучше, как мой товарищ — жену отправил на рыбалку, а сам отдыхает.
+
avatar
+4
Ваш товарищ настоящий мудрец однако.
+
avatar
0
  • Corvair
  • 02 апреля 2025, 04:40
На ютубике ещё лет десять назад видел такое, пуск/останов был натяжением длинного плоского ремня дополнительным роликом, как в мотоблоке.
+
avatar
+1
  • Lenny
  • 01 апреля 2025, 17:41
Давно работает такое.
www.youtube.com/watch?v=yXFxHySuHwU
+
avatar
+1
  • borec
  • 01 апреля 2025, 18:12
Пальцем на пыльном верстаке рисуем чертеж тех задания
Вот поэтому так «гладко» всё дальше и пошло
+
avatar
+3
  • shai27
  • 01 апреля 2025, 18:27
Нарисовал бы в компасе по ЕСКД — вместо пива и рыбы шкив бы обошелся в пять тыщ. А нарисовал бы в автокаде — в сто баксов!
+
avatar
+3
  • 00svd00
  • 01 апреля 2025, 18:33
ударные нагрузки на ямах в самокате подшипник выдерживает. Поэтому он был забит молотком
.
Вы ж к токарю ходили. Ужели он не мог подшипник пинолью запрессовать прямо на месте не срезая детали?
Ещё децл смущают ПУ ремни. Я так понимаю без корда? Вытянутся же
+
avatar
+6
плавно стартовать без посторонней помощи категорически отказывается
идем к знакомому владельцу 3D принтера токарю.
Теперь к знакомому электронику, и эта схема(Радио3_1990) в педали поможет.
+
avatar
0
  • SEM
  • 01 апреля 2025, 19:42
Взять мотор от стиралки-автомата (там ведь шаговый?), питать от схемы «бегущий огонь», регулятор скорости бега «огня» на педаль. Должно тянуть с минимальной скорости, иметь реверс и т.п.
+
avatar
0
  • vlo
  • 02 апреля 2025, 02:29
в современных распространены коллекторные, раньше — асинхронные. бесколлекторники встречаются наверное во всяком прямоприводном, но это нечасто и главное у них габариты совсем не в тему.
+
avatar
+1
Шаговый там только у стиральных машин непосредственного привода и размер у него с пол метра в диаметре
+
avatar
+4
  • shai27
  • 01 апреля 2025, 19:59
Перед этим в институт времени заглянуть, за транзисторами П104 и П307.

Диоды еще интересные, МД226Б. Д226Б видел, они в каждом телеке стояли, КД226Б тоже видел, а вот МД как-то не попадались.
+
avatar
+3
Только хотел тоже самое написать, П104 даже в 80х годах ни разу не встречал, ни новых, ни в аппаратуре. По справочнику родня широко распространенным МП39, но отличаются Uкэ max 60 вольт (у 39х только 15)
+
avatar
0
  • shai27
  • 01 апреля 2025, 22:17
Сунулся сейчас в коробочку с артефактами, нашел П8, П12, П13, П14 и П401. Новьё, муха не сидела!
+
avatar
0
  • vlo
  • 02 апреля 2025, 02:40
«высоковольтные» — мп26
+
avatar
0
  • vlo
  • 02 апреля 2025, 02:32
у них вроде технология отличается, а заявленные параметры идентичны.
+
avatar
0
к знакомому электронику
Не к токарю, пекарю, повару итд.
И он заменит. Возможно, сразу оба на один динистор или тиристор. Или все на микросхему, только ОС по току добавить.
Но можно и купить :)
Схема, как и «марксизм — не догма, а руководство к действию.» :)
+
avatar
+4
Вся сложность этой схемы не именно эта схема, а интеграция переменного резистора вместо контактной группы педали.
+
avatar
+1
Если речь о педали Чайки, то там реостат ( это только в китайских концевик) сейчас померял педаль — от 1килоома до нуля.
+
avatar
+3
  • Vingrad
  • 01 апреля 2025, 20:54
П104 — это прикол на 1-е апреля :)
+
avatar
+2
  • Corvair
  • 01 апреля 2025, 19:10
Кто знаком с промышленными швейными машинками типа 22 серии? Там оказывается имеется фрикционная муфта типа автомобильного сцепления (но нормально разомкнутая) для пуска/остановки и регулирования скорости при постоянном работающем моторе, который в теории может быть вообще общим на весь цех.
Каковы габариты этого механизма? Интересует прежде всего диаметр фрикционной муфты. Будет ли такой фрикцион эффективно работать при низких оборотах? Нахожусь в поиске фрикционов для постройки реалистичной модели механического экскаватора (драглайна), хочу замутить одномоторный привод :).
+
avatar
+2
Запахло паленым сцеплением.
+
avatar
+1
  • Corvair
  • 02 апреля 2025, 18:29
Это больше напоминает битком набитый старый ЛАЗ, карабкающийся на перевал, с перегретым ЗИЛовским мотором и горящим сцеплением. Первая передача, турбореактивный рёв мотора, у которого давно сдохла часть лошадок, и вонь подпаленного феродо. Сменившие их курганские дизельные автобусы (от тех, кто раньше строил капотники), проходят этот перевал без напряга.
+
avatar
+5
  • Esculap
  • 01 апреля 2025, 19:27
Пожаловалась мне когда-то (ещё в совковые времена) жена на слабый штатный польский электропривод Tur домашней шв. машинки Чайка. Я нашёл и купил в электротоварах японский комплект (примерно за полцены от шв. машинки вместе с тумбочкой) и поставил. Пуск стал заметно энергичнее, а польский привод продал через комиссионый магазин (физический аналог сегодняшнего Авито).
Прошло сколько-то лет и эта милая женщина «по акции» где-то сдала свою Чайку «Зигзаг» с японским приводом за бесценок в обмен на что-то дорогое, новое с красивым названием Pfaff. Но, как не шила ничего сложного из одежды, так ничего и не изменилось.
А автору +.
+
avatar
+4
1. Шкив можно было хоть из фанеры выточить, хоть на неназываемом принтере напечатать.
2. Канавка под круглый емень обязательно нужна клиновая, V-образная. В прямоугольной если ремень лежит на дне, будет скользить, а если (как здесь) опирается на кромки — сожрёт моментально.
+
avatar
+1
  • koral
  • 01 апреля 2025, 19:49
Здесь не опирается на кромки. И канавка полукруглая под ремень.
Дополнительная информация
+
avatar
0
А тут что: art.mysku-st.net/uploads/arts/04/45/28/2025/04/01/5f9a08.jpg?
Впрочем если достаёт до дна, значит жить будет.
+
avatar
0
3. Шкивы лучше разнести подальше, благо места хватает. Сейчас на меньших шкивах получился слишком малый угол обхвата, и ремень точно будет проскальзывать.
+
avatar
+2
Можно было пойти другим путем, вместо редуктора сделать управление с обратной связью. Но здесь вылезает другая проблема. Моторчик охлаждает сам себя. Больше мощность, значит больше скорость и выше эффективность охлаждения.
В следующий раз ставьте шаговый мотор или BLDC с большим количеством полюсов (у него на низах тяга хорошая как у УАЗа). Можно будет шить валенки.
+
avatar
+3
  • Corvair
  • 02 апреля 2025, 04:47
Так и до ДВС недалеко, раз пошло упоминание авто. Мотор общий на весь цех, в отдельном помещении :).
+
avatar
+2
не мотор а паровой двигатель, мы же к скрепам возвращаемся
+
avatar
+5
  • shai27
  • 02 апреля 2025, 06:47
Если к скрепам, то запруда на реке нужна или лошадь по кругу гонять (можно крепостных).
Паровой двигатель это уже стимпанк!
+
avatar
+4
  • router
  • 02 апреля 2025, 13:15
стиралки с маленьким ДВС существовали.
у некоторых даже дополнительный привод для мясорубки делали
+
avatar
+1
  • kvv12
  • 01 апреля 2025, 20:33
Мотор стоит коряво же… Он перекрыл рабочую зону, как теперь там при необходимости просовывать кучу материала то? Это не так и редко надо. Переносить мотор надо.
+
avatar
+1
  • djdff
  • 01 апреля 2025, 20:47
проблема такая есть, но лет 20 назад решил ее проточкой канавки под ремень на большом диаметре родного колеса, сперва думал что ремень станет мешать крутить рукой это колесо, но все было нормально.
+
avatar
+3
И получаем ответ – шкив можно сделать любых размеров при условии, что эти размеры соответствуют диаметру масляного фильтра.
А токарь то у вас не простой. Токарь-литейщик.
+
avatar
+1
  • koral
  • 02 апреля 2025, 00:20
Токарь простой, жизнь не простая. Паковка стоит дороже готового шкива. Завесы на ворота дешевле купить, чем пруток для их изготовления. Поэтому и токаря сейчас найти сложно, что нужен токарь-литейщик.
+
avatar
+1
  • edlinx
  • 01 апреля 2025, 21:42
Недавно такую приносили. Всё там нормально стартует на низких оборотах. Да, по верхним оборотам перебор, у неё стяжок портится. Но хозяева к такой привыкли, ничего менять не стал. Предлагал ограничитель в педаль — отказались. В общем, геометрию выставил, смазал и корпус шпули поменял.
+
avatar
-1
М-да…
Просто заменить ведущий шкив, без всего этого огорода — не наш метод?

+
avatar
+5
На что его менять, если у него для такого ремня и так минимальный диаметр?
+
avatar
+1
  • shai27
  • 02 апреля 2025, 06:51
На планетарный редуктор!
+
avatar
+1
Сразу на волновой тогда уж.
+
avatar
0
а если на червячный от лебедки — то можно листовой метал сшивать:)
+
avatar
+2
Ништяк. Я тоже делал. Шить стало заметно легче. Подольск142, Тур2
Осторожно. В видео ногти без маникюра
Я не швец, просто для хобби.

+
avatar
+3
а редуктор так и не показал
+
avatar
0
этап сборки, перед покраской

в качестве оси болт с частичной резьбой
+
avatar
0
Офф
+
avatar
+1
Ух, аж олдскулы свело. Не ожидал такого в 21 веке уже увидеть, да видать еще меня переживет.
+
avatar
+2
от чаек ещё вашим внукам скулы сводить будет
+
avatar
+1
  • Lvenok
  • 02 апреля 2025, 17:21
Оригинальные Чайки с электроприводом шли с педалью управления. Там же как-то была реализовано управление оборотами. Но на маленьких оборотах усилие было не большое. Меня в детстве обучали и как нитки заправлять, и что-то шил сам по мелочи.
Хорошо до вариатора еще не додумались ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.