Вертолет Ка-52 »Аллигатор» Масштаб 1/144

- Цена: 573 руб.
- Перейти в магазин
Увидел новинку от «Звезды» — Ка-52. Не мог отказать себе в покупке. Модели в масштабе 1:144 от «Звезды » становятся все лучше и лучше. И собрать легендарный аппарат тоже было желание, и именно в 1:144. Если тема интересна – прошу под кат.
Почему Ка-52 и почему в 1:144? Ну, во-первых, модель для сборки довольно точная, несмотря на масштаб. С другой стороны, мне интересна сборка и склейка маленьких пластмассовых деталей, которые превращаются в небольшую копию техники, за которой стоит большая и интересная история.
Девиз, который на коробке пишет «Звезда»: «История на ладони», полностью отражает это направление в моделизме.
Маленькие объекты техники, которые умещаются на ладони, но это всего лишь верхушка айсберга, основное – это, конечно, экскурс и погружение в историю, историю техники, историю страны.
А вот это больше всего и интересно, а модель — это как маленький триггер, спусковой крючок, который приводит в действие механизм – погружение в историю.
Это как читаешь интересную техническую книгу, а в ней три проекции описываемого образца, и вот он раз — и уже в объеме как бесплатное приложение к повествованию. Ну как бесплатное… Не совсем конечно.
Что касается самой истории создания Ка-52, ее в данном обзоре не будет. Она хорошо известна, а вот сегодняшняя история этой машины по сути только пишется.
Вертолет дорабатывается, совершенствуется, обновляются системы вооружения, получены, например, новые ракеты, изделие «305» (Х-39 ЛМУР). Возможно и несколько поздновато, но что имеем, то имеем. Совершенствуется авионика, силовая установка, системы взаимодействия с другими наземными и воздушными объектами. Так что все еще впереди.
Итак, к модели. Коробка небольшая, но яркая и красивая. На обратной стороне разные модели в серии 1:144
Ми-24, «Апач», «Шилка», МиГ-29 и Су-25. У коробки два прозрачных кружочка с логотипом «Звезды» — контрольки. Вскрыть коробку без их повреждения невозможно. Бывает неприятно, когда в наборе не хватает деталей или декалей. Здесь все в наличии и в комплекте. Комплект состоит из инструкции

Полиэтиленового пакетика с декалью и прозрачным остеклением кабины
4 литниковые рамки с деталями модели


Отливики не только миниатюрные, но и идеально выполнены с точки зрения копийности. Такой точной модели в масштабе 1:144 я еще не видел. А она просто поразительная.
Увы, я понимал, что придется иметь дело с ювелиркой. Многие детали просто и не ухватишь пальцами. Без пинцета не обойтись. А еще эти крохотные деталюшки пытаются скатиться и упасть со стола. Так что оборудование рабочего места очень важно. Очень краткий, но увы необходимый для меня набор инструментов для работы с такой моделью
— очки-лупа увеличительные, без них мне было бы сложно и собирать, и красить. Есть настольная лупа с разным увеличением и подсветкой, но очки все же универсальней;
— модельный нож, любой цены и фирмы, лишь бы было удобно им работать;
— кусачки для отделения деталей от литника. Очень важный и удобный инструмент т.к. детали очень мелкие и при отделении их ножом могут просто улететь;
— сверх текучей клей Тамия. У меня он просто под рукой и им правда удобно работать с моделями из серии «Без клея». Детали просто собираются, а затем прикасаешься кисточкой к месту сборки, и клей уверенно и надежно туда просачивается;
— надфиль и наждачная шкурка;
— пинцет, для данной модели важный инструмент для сборки.
Сама модель условно состоит из трех основных блоков:
— сам вертолет,
— вооружение, включая 30-мм пушку 2А42, ЗУР «Игла», ПТУР «Вихрь», блоки с НУР и запасные подвесные топливные баки. Вооружение лучше собирать и красить на литничках, так удобнее
— лопасти винта с механизмом управления
Все это желательно делать отдельно именно блоками и соответственно окрашивать отдельно друг от друга. Сборка этих блоков – финишная операция, когда все покрашено, декали наклеены.
В кабине есть два катапультируемых кресла, при желании можно на них посадить и пилотов, которых можно сделать вручную из литничков. А также с имитировать оборудование кабины.
Когда собирал модель невольно вспоминал ГДР-овские модели вертолетов VEB Plastikart из далекого детства 70-х годов: Ми-1 и Ми-4 в масштабе 1:100.
И там были пилоты в таком маленьком масштабе

Стоили эти модельки совсем немного и хватало, чтобы сразу закупить несколько штук, если что-то испортишь при сборке.
Стыковка деталей вроде бы идеальная, но сами размеры конечно очень маленькие

Красить или нет модель. Вопрос конечно актуальный.
На мой взгляд можно покрасить обычными акриловыми красками, смотреться он конечно будет лучше. Цвет пластмассы уже имитирует защитный цвет. В инструкции про окраску ни слова. Но если вдруг есть желание покрасить, то есть подробная схема в модели Ка-52 от «Звезды» в 1:48 масштабе.
Кстати, в ней же есть соответствие красок «Звезды» к «Тамии», причем в цветном варианте. Это действительно удобно, и мне было интересно.
Есть на Озоне и набор спиртовых красок вертолеты России (Mi-8/17/24/26/28/35, Ka-52) 4 цвета:
— серо-зеленый светлый;
— оливково-зеленый;
— баклажан выцветший;
— RAL 5024.
www.ozon.ru/product/nabor-spirtovyh-krasok-vertolety-rossii-mi-8-17-24-26-28-35-ka-52-4-tsveta-1665125984/?at=28t0QyD8Qs57NBjWTAyyKkRHg2rLYos13KwXLS4BDk3x&keywords=%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82+%D0%BA%D0%B0-52+%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C+1%2F144
Краска качественная, можно работать и аэрографом, и кисточками.
Декали на модель скромные: три звезды, бортовые номера.
Но клеить их еще то удовольствие: все это очень и очень маленькое. Ведь модель размером с зажигалку.
Что касается подставки. Я ее тоже перекрасил в цвет металлик и немного модернизировал. На вершине на секундный клей приклеил неодимовый магнит. А также маленький магнит на брюхо самой модели. Теперь она не только устойчива на подставке, но и всегда можно снять ее.

Модель получилась, ничего из деталей удалось не потерять и не сломать. Но если бы делать заново, я бы много переделал в плане технологии сборки, покраски и т.д.
Комплектное вооружение допускает вариативность навески. Мне понравились топливные баки, а не видел вертолета с ними, поэтому навеска следующая:
— ЗУР «Игла»;
— ПТУР «Вихрь»;
— подвесные топливные баки.
Блоки НУРС навешивать не стал, но сделаны они для своего масштаба хорошо
Мелкие детали лучше красить на литничках, это и удобно и гарантия от их потери.
Модель мне понравилась. Достаточно подробная и четкая инструкция, все понятно и технологичность сборки деталей и узлов на высоте. Тем более, что можно обойтись без клея.
Все детали выполнены с хорошей для данного масштаба степенью копийности. «Звезда» опять удивила.

Ничего не доделывал, ничего не улучшал, не модернизировал просто собрал из коробки и покрасил.

Посоветую ли я к покупке эту модель? Наверное, да, но слишком уж она миниатюрная, и сборка ее — это конкретно испытание. Но в любом случае интересно. Мне понравилось.
Правильных и удачных покупок!
Почему Ка-52 и почему в 1:144? Ну, во-первых, модель для сборки довольно точная, несмотря на масштаб. С другой стороны, мне интересна сборка и склейка маленьких пластмассовых деталей, которые превращаются в небольшую копию техники, за которой стоит большая и интересная история.
Девиз, который на коробке пишет «Звезда»: «История на ладони», полностью отражает это направление в моделизме.

А вот это больше всего и интересно, а модель — это как маленький триггер, спусковой крючок, который приводит в действие механизм – погружение в историю.
Это как читаешь интересную техническую книгу, а в ней три проекции описываемого образца, и вот он раз — и уже в объеме как бесплатное приложение к повествованию. Ну как бесплатное… Не совсем конечно.
Что касается самой истории создания Ка-52, ее в данном обзоре не будет. Она хорошо известна, а вот сегодняшняя история этой машины по сути только пишется.









Увы, я понимал, что придется иметь дело с ювелиркой. Многие детали просто и не ухватишь пальцами. Без пинцета не обойтись. А еще эти крохотные деталюшки пытаются скатиться и упасть со стола. Так что оборудование рабочего места очень важно. Очень краткий, но увы необходимый для меня набор инструментов для работы с такой моделью

— модельный нож, любой цены и фирмы, лишь бы было удобно им работать;
— кусачки для отделения деталей от литника. Очень важный и удобный инструмент т.к. детали очень мелкие и при отделении их ножом могут просто улететь;
— сверх текучей клей Тамия. У меня он просто под рукой и им правда удобно работать с моделями из серии «Без клея». Детали просто собираются, а затем прикасаешься кисточкой к месту сборки, и клей уверенно и надежно туда просачивается;
— надфиль и наждачная шкурка;
— пинцет, для данной модели важный инструмент для сборки.
Сама модель условно состоит из трех основных блоков:
— сам вертолет,



В кабине есть два катапультируемых кресла, при желании можно на них посадить и пилотов, которых можно сделать вручную из литничков. А также с имитировать оборудование кабины.




Стыковка деталей вроде бы идеальная, но сами размеры конечно очень маленькие




Есть на Озоне и набор спиртовых красок вертолеты России (Mi-8/17/24/26/28/35, Ka-52) 4 цвета:
— серо-зеленый светлый;
— оливково-зеленый;
— баклажан выцветший;
— RAL 5024.
www.ozon.ru/product/nabor-spirtovyh-krasok-vertolety-rossii-mi-8-17-24-26-28-35-ka-52-4-tsveta-1665125984/?at=28t0QyD8Qs57NBjWTAyyKkRHg2rLYos13KwXLS4BDk3x&keywords=%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82+%D0%BA%D0%B0-52+%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C+1%2F144

Декали на модель скромные: три звезды, бортовые номера.
Но клеить их еще то удовольствие: все это очень и очень маленькое. Ведь модель размером с зажигалку.



Комплектное вооружение допускает вариативность навески. Мне понравились топливные баки, а не видел вертолета с ними, поэтому навеска следующая:
— ЗУР «Игла»;
— ПТУР «Вихрь»;
— подвесные топливные баки.
Блоки НУРС навешивать не стал, но сделаны они для своего масштаба хорошо

Модель мне понравилась. Достаточно подробная и четкая инструкция, все понятно и технологичность сборки деталей и узлов на высоте. Тем более, что можно обойтись без клея.
Все детали выполнены с хорошей для данного масштаба степенью копийности. «Звезда» опять удивила.





Самые обсуждаемые обзоры
+58 |
2932
94
|
+183 |
11912
152
|
+32 |
3658
131
|
+48 |
2758
72
|
+105 |
3842
99
|
А курочку-то точите и не жужжите…
И для того, чтобы понять это — не обязательно бывать в этих самых подвалах, достаточно посмотреть на Ваши поделия.
И, к вопросу о том, кого я спасаю.
Людей, любезный, людей. Из покорёженных авто вырезаем, из горящих зданий, просто поплохевшим тоже оказываем first aid.
И это не МЧС РФ.
А Вы продолжайте. Интересно смотреть, как люди с г**ом возятся.
Кто-то создает обзоры, работает над этим, пишет что-то интересное, а кто-то как гнида приползает и несет дерьмо которое у него в голове.
Но это ладно… расскажите про очки. Какое увеличение? На каком расстоянии находится фокус?
Сам пользуюсь вот такими, но они тяжелые, зараза.
А очки да мне понравились, купила себе жена читать мелкий текст, бывает такой, без лупы не прочтешь. Я попробовал эти очки мне понравились.
www.ozon.ru/product/ochki-lupa-dlya-chteniya-rukodeliya-yuvelirnyh-rabot-chernye-1006604032/?at=qQtJvN9xAcYK3J9ns2Wz8pnUNyrkR8S4jy8xRHO5pV5O&keywords=%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%B0+%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
На какой дистанции фокусируется? Как близко нужно подносить объект к глазам?
Это самые простейшие очки, по моему проще некуда, без подсветки, без увеличения кратности.
В детстве пару раз собирал что-то подобное, но уже тогда смутило что по сути нужно к готовому фюзеляжу (или корпусу если корабль) приклеить всякую мелочевку (колесики, пушечки и тд).
В итоге интерес к сборке пропал после пары раз.
В моем понимании моделизм это как-то иначе должно бы быть, ну условно говоря корпус собирать из шпангоутов, а крылья из нервюр или как их там. Когда большая часть уже отлита на заводе в чем радость то?
Я далек от моделизма или модели как в обзоре они все же сильно упрощенные типа для детей?
Вот есть моделизм, а есть…
Вертолетиком Ка-52 в 1:144 масштабе не поиграешь, так как из-за копийности он получился достаточно хрупкий и мелкий. Он именно масштабная модель, а не макет как у 4D пазлов Но я и не хотел масштаб 1:72, мне и поставить его некуда. А в 1:48, где можно сделать полностью оборудование кабины со всеми приборами и управлением, у меня действительно в квартире не нашлось бы места, если только увезти на дачу и подвесить под потолком. Так что, масштаб 1:72 и 1:144 для меня оптимальный. Но и здесь не все просто, кроме блоков с НУРсами я все красил аэрографом, сейчас бы я изменил технологию покраски и сборки. Причем детали размером со спичечную головку, а есть еще и меньше.
Например, увлекаются люди сборкой моделей-копий паровозов, и они не просто прифигачивают к корпусу какие то детальки, они знают, что это и зачем. Сомневаются – почитают. Но если покрасить топку в цвет металлик-хром наверное это вызовет диссонанс в общей компоновки модели. Это уже не игрушки. Другой вопрос зачем собирают паровозы.
Я в своем рассказе вроде бы подробно затронул этот аспект, зачем мне нужны модельки. Дать ребенку поиграть моделью Ка-52 я бы не стал, хватит на пару минут и оставшуюся кучку деталей. Для этого есть другие игрушки, в том числе и летающие.
Речь совсем не про то чем вы занимаетесь и зачем оно вам нужно, речь про сам моделизм.
Я не понял подхода когда все практически готовое, осталось только колесики приклеить. И мне стало интересно это нормально или все же какой-то выхолощенный уже вариант… ну или чисто детский.
Только и всего.
Наверное это нормально такой интерес к стендовым моделям-копиям, раз работает целая индустрия в разных странах и не один десяток лет. Работа детей со взрослыми еще один большой плюс для этого хобби.
Есть какие-то иные или они все вот такие?
А шпангоут самолета, это 0,2-0,4мм. Обшивка, даже если говорить о фанере = 0,03мм. Толщину растяжек и заклепок, можете прикинуть сами. И это я говорю о масштабе 1/72. Для масштаба 1:144, оговоренного в этой статье — уменьшайте всё еще вдвое. Можете себе представить процесс производства крыла Ла-5 из нервюр толщиной тоньше бумажного листа?
Смысл этого хобби, не в том, чтобы воспроизвести оригинал в сборке, а в том чтобы получить блин удовольствие от процесса.
Давайте так, я далек от авиатехники, поговорим на примере «корабелов».
Есть корпус, к нему доставить надстройки, антенные посты, мачты, различное вооружение, разнообразные мостики, выстрелы, трапы, ямы, леера и прочие бульбы и винты с рулями. Это интересно.
А когда у тебя фактически готовый корпус на котором методом штамповки имитируют половину от перечисленного, приклеить надстройки парой готовых кусков да отдельные крупные узлы типа гранитов или урана… то тут я как то в замешательстве — это как книжка расскраска.
Конечно могу когда оно в комплекте уже нарезанное и требует только сборки, не нужно что-то кроить. Понятно что наборы из тех что в продаже они немного про иное. Но почему столь крупноузловое то? Мне даже в детстве почти сразу стало скучно.
Я в свое время начал с 1500, закончил где-то на 15000, потом стало скучно, приелось что ли.
Потому что это фундамент, на котором можно остановиться, а можно пойти дальше. Например вот так:
Кто-то обвешивает модели смолой и травлением. Воссоздавая не просто танк Т-34, а танк именно завода №183, именно выпуска февраля 1942-го года, с элементами полевого ремонта — например пара катков от танка другого завода. Это уже не модель, это история рассказанная в образах.
В моделизм легко заходить, но при этом — у него просто нет потолка для желающих усложнить себе жизнь ) Вплоть до воссоздания отдельных болтов. Я не шучу кстати — есть литьё отдельных болтов.
Никто же в здравом уме не предлагает растить пшеницу, молоть муку, гоняться за скотиной с топором.
А разница притом несравнима.
Но выше мне уже сказали что конкретно тут дело в масштабе, на больших масштабах с отдельными деталями все сильно лучше. Я именно про это и спрашивал, мне стало понятно.
понастольгировал, слезу пустил ))
Я лично не могу себе представить получение удовольствия от разрушения того, что я сам же и создавал. Одно дело разобрать что-то, чтобы построить лучше и совсем другое дело — раздолбать, в щенячьем восторге от самого процесса раздалбывания.
Это были в основном крупные модели — ледокол, кажется Брежнев, самолеты Ил 62 и Ту 144, вертолеты Ми 6 и Ка 50, Аврору клеил, космический корабль был, очень понравился ИСУ152 с моторами в комплекте и проводным пультом.
Так же было множество всяких истребителей и бомбардировщиков и военных грузовичков, всего и не вспомню.
Некоторые модели шли с красками и наклейками, с разноцветным пластиком.
Среди современного ассортимента для себя вообще ничего интересного найти не смог.
либо модели не интересные, либо цена высоковата.
Вот что действительно хочу, так это набор индейцев которые разборные были)))
Я работал с фирмой у которой евреи выкрали чертежи, так что знаю эту историю из первых рук. Это было интересно, потому что в свое время увлекался микрофильмированием, так что суть операции была достаточно знакома. Ну и конечно в плане копирования чужой интеллектуальной собственности. Можно подходить к этому банально, а можно творчески. И это тоже интересно. Сама история становления мощной боевой авиационной отрасли на основе ворованной документации — это тоже нонсенс, и безусловно захватывающая история.
Поэтому и модель была куплена с удовольствием и собрана как исторический интересный эпизод в истории авиации.
Человеку не знакомому с историей этой машины, вряд ли понравится эта модель, кроме как яркий цветной истребитель с французскими корнями и «фантомовским» двигателем.
Прикол в том, что есть обоснованные предположения, что ничего Моссад не воровал, а чертежи были переданы Израилю по прямому указанию Марселя Дассо. Вообще ничего нового. Примерно так же, в СССР были переданы танки Кристи, локализованные у нас под маркой БТ-2. Образцы из США тоже вывозили в полуразобранном виде под легендой тракторов. Самые обычные, высокоскоростные, бронированные трактора )
Слишком уж ловко всё получилось и слишком уж удачно у одного человека в руках сошлись все производственные чертежи, включая технологические карты, которые в Швейцарии вообще оказаться не могли. Не говоря уж про издевательски смешной тюремный срок для Фраункнехта за государственный шпионаж. Чувак успел отсидеть, выйти и поприсутствовать в Израиле на презентации самолета, чертежи которого он типа украл )
На танки Кристи была куплена лицензия, а образцы доставлялись действительно как тракторы. Тогда в 30-е много лицензий покупалось, и не только на технику, но и на заводы.
Это как технологические карты, не могли оказаться в Швейцарии? Вы точно занимались освоением лицензий? Любой вопрос в рамках лицензионного соглашения, в том числе и технологический решался очень быстро с предоставлением всей информации, причем сам уровень концерна технически был достаточно высок.
Фраункнехта не только отсидел в два раза меньше срока, но и поехал на презентацию Нэшера вместе со своей фрау. Это же Швейцария. Расстрелы там не практиковались.
Я это к тому, что история с разобранными Миражами, которые привезли в Израиль под видом запчастей, как две капли воды, копирует историю с танками Кристи, с которых сняли вооружение и вывезли из США со словами «это совсем не то что вы думаете» )
Дассо очень крупно вложился в Мираж, именно с настроем на Израиль и эмбарго его национального правительства было мэтру как кость в горле. Вот они и нашли выход.
Если бы Швейцария изготавливала самолёты с нуля, вопросов бы не было. Но они там производили узловую сборку из готовых комплектов. Известно даже точное количество комплектов — ровно сто штук. Из них собрано 53 самолета, а 47 комплектов осталось в коробках. Скажите, за каким бесом французам надо передавать в Швейцарию документацию техпроцесса, скажем отливки стойки шасси, если эта самая стойка поставляется из Франции в готовом виде?
Так я об этом же и пишу. Подумаешь — военный шпионаж в пользу иностранного государства. Полтора года и свободен. Ну не бывает такого у взрослых. Даже в Швейцарии )
Из этой истории настолько ощутимо торчат уши закулисного договорняка, что серьёзно рассматривать версию с Моссадом ну вообще никак не получается )
Хотя я и сам такой, но хотя бы детство нормальное было, спектрумы и денди лет в 15 появились и то в них не было такого погружения.