Трос для лебедки синтетический

- Цена: брал за 5 700 ₽ / 28 метров
- Перейти в магазин
Миниобзор синтетического «кевларового» троса.
Название лота — «Трос синтетический (кевларовый)»,
описание лота — «Сверхвысокомолекулярный полиэтилен».
а почему так, я расскажу под катом.
Вместо введения
Маркетинг, бессмысленный и беспощадный. Я так устал искать настоящий силиконовый шланг среди «ПВХ со свойствами силикона», так еще и это. Давайте разбираться.
Кевлар — (англ. Kevlar, para-aramid) пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид, производное полиамида).
Кевлар — это звучит, из него бронежилеты делают. Трос из кевлара не растягивается, выдерживает под 400°С, при одинаковом сечении со стальным тросом он имеет большее усилие на разрыв, а вес раз в 10 меньше.
А теперь к минусам. Дорого. Еще разлагается от ультрафиолета (как ПВХ), боится воды, поэтому ткань покрывается полиуретаном, полиэстером или еще чем-нибудь.
«Кевлар» стало нарицательным, почти как «ксерокс», и теперь так могут назвать множество материалов.
Сверхвысокомолекулярный полиэтилен — (СВМПЭ, англ. Ultra-high molecular weight polyethylene, UHMW PE). Полиэтилен есть везде, но это разный полиэтилен. И еще это не звучит. А бронежилеты и из него тоже делают.
Материал не боится воды, ультрафиолета, щелочей, кислот, и, внезапно, прочнее на разрыв и дешевле кевлара. Но чаще всего СВМПЭ так же имеет защитное покрытие или пропитку для увеличения срока службы. Из минусов — материал не допускает нагрева выше 80~100°С.
Внешний вид
Поставляется трос в простом пакете, смотан плотно и аккуратно.


С одной стороны в петлю троса заделан стальной коуш (25 мм внутренний диаметр), с противоположной надет нейлоновый рукав и обжат алюминиевый наконечник (крепление к барабану лебедки).


Трос плетеный (не крученый), полый, без сердечника.
Вес 28 метров 10 мм троса всего 1700 г. (учитывая наконечник и коуш). Это примерно равно весу 4~5 мм стального троса той же длины, имеющего усилие на разрыв в ~10 раз ниже.
Прочность 10 мм синтетики сравнима с 10 мм сталью, который весит в ~10 раз больше.


Небольшое тестирование
Материал отлично скользит — в голых руках не удержать. Это плюс — трос стойкий к истиранию и износу.

При использовании не заметно, чтобы трос перекручивался или стремился образовать узлы. Нет опасности заусенцев или образования заломов.
На все обещанные 8.5 тонн не проверял, но пару-тройку тонн он точно выдерживает, растяжения незаметно (его и не должно быть).

Синтетический трос легкий, гибкий, с ним удобно работать. Легко заплетать, сращивать. Он хорошо очищается от загрязнений.
Последствия при обрыве синтетического троса минимальны, в отличие от стального. Еще о стальной трос легко пораниться расплетенной проволокой.
К минусам:
Все еще дорого.
Синтетический трос боится острых граней, его нужно периодически промывать от загрязнений, особенно песка (работает как абразив).
Плохо переносит ударные нагрузки, нежелательно использовать в качестве буксировочного.
При лебежении за дерево следует использовать корозащитную стропу.

+146 |
8011
138
|
+28 |
2562
115
|
+64 |
2115
56
|
+50 |
2601
55
|
А 12? А 6?
Я вот уверен что достаточно разное, а вы утверждаете
У меня сейчас на барабане длина 12мм троса 25 метров. Но я и проставки сделал на стяжки, чтобы увеличить объем наматываемого троса.
Что такое рабочая длина для троса лебедки?
Я вот отчего-то считаю что максимальное усилие идет при работе с полной размотки. Итого рабочая длина это вероятно полная длина троса?
Кстати, раз у вас 12 трос, вы блоки используете? На 10мм их полно на любой кошелек, а вот на 12 что-то выбор совсем скудный и цены кусаются.
Трос 10 мм из материала, который прочнее кевлара, который в свою очередь прочнее стали на разрыв, но:
Как же так?
сам запутался пока писалисправил.Трос 10 мм из сверхвысокомолекулярного полиэтилена весит как 4~5 мм стальной трос.
Но прочность 10 мм синтетики сравнима с 10 мм сталью, который весит в ~10 раз больше.
www.ozon.ru/category/shnur-dyneema/
А то как не куплю, на солнце дубеют и ломаются.Жуть
Еще на али таким обычно не занимаются — большинство нормальных продавцов конкретно пишут, PVC или Silicone
Проблема размотки синтетики есть. Когда лебедка взялась льдом то сталь просто обкалывают, с синтетикой так нельзя, повредишь.
Для проблем достаточно обычного снега, который сперва лег, потом растаял а потом замерз.
Если вы типичный «городской джипер» то вероятно это так.
Вот после этого синтетика и заканчивается.
Даже если радиатор будет достаточно близко это ничуть не согревает ни лебедку ни трос. Еще раз, не нужно болото и -40, достаточно легкого снежка который сперва потает а потом уйдет меж витками троса вглубь и там замерзнет, и все. Сталь просто тащат в нахаловку ломая лед, синтетика такое очень не любит, лед ее рвет.
Опять же легкий снежок не попадает на лебедку если она внутри бампера.
Мой вывод- для спорта на результат -кевлар, для неспешного путешествия\покатушек -стальной.
На практике, основные преимущества синтетики над сталью это конечно вес и удобство работы — нет всего этого травматизма, можно даже голыми руками работать что в случае стального троса просто немыслимо.
А еще со сталью гаситель надо вещать обязательно.
Хорошая синтетика на лебедку стоит ой как дорого. Автор нашел за скромный ценник.
А там можно конечно и бичевку купить и намотать за дешево, только толку…