Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Трос для лебедки синтетический

  1. Цена: брал за 5 700 ₽ / 28 метров
  2. Перейти в магазин

Миниобзор синтетического «кевларового» троса.

Название лота — «Трос синтетический (кевларовый)»,

описание лота — «Сверхвысокомолекулярный полиэтилен».

а почему так, я расскажу под катом.

 

 

Вместо введения

Маркетинг, бессмысленный и беспощадный. Я так устал искать настоящий силиконовый шланг среди «ПВХ со свойствами силикона»,  так еще и это. Давайте разбираться.

Кевлар — (англ. Kevlar, para-aramid) пара-арамидное волокно (полипарафенилен-терефталамид, производное полиамида).

Кевлар — это звучит, из него бронежилеты делают. Трос из кевлара не растягивается, выдерживает под 400°С, при одинаковом сечении со стальным тросом он имеет большее усилие на разрыв, а вес раз в 10 меньше.

А теперь к минусам. Дорого. Еще разлагается от ультрафиолета (как ПВХ), боится воды, поэтому ткань покрывается полиуретаном, полиэстером или еще чем-нибудь.

«Кевлар» стало нарицательным, почти как «ксерокс», и теперь так могут назвать множество материалов.

 

Сверхвысокомолекулярный полиэтилен — (СВМПЭ, англ. Ultra-high molecular weight polyethylene, UHMW PE). Полиэтилен есть везде, но это разный полиэтилен. И еще это не звучит. А бронежилеты и из него тоже делают. 

Материал не боится воды, ультрафиолета, щелочей, кислот, и, внезапно, прочнее на разрыв и дешевле кевлара. Но чаще всего СВМПЭ так же имеет защитное покрытие или пропитку для увеличения срока службы. Из минусов — материал не допускает нагрева выше 80~100°С.

Внешний вид

Поставляется трос в простом пакете, смотан плотно и аккуратно.

С одной стороны в петлю троса заделан стальной коуш (25 мм внутренний диаметр), с противоположной надет нейлоновый рукав и обжат алюминиевый наконечник (крепление к барабану лебедки).

Трос плетеный (не крученый), полый, без сердечника.

Вес 28 метров 10 мм троса всего 1700 г. (учитывая наконечник и коуш). Это примерно равно весу 4~5 мм стального троса той же длины, имеющего усилие на разрыв в ~10 раз ниже.

Прочность 10 мм синтетики сравнима с 10 мм сталью, который весит в ~10 раз больше.

Небольшое тестирование

Материал отлично скользит — в голых руках не удержать. Это плюс — трос стойкий к истиранию и износу.

При использовании не заметно, чтобы трос перекручивался или стремился образовать узлы. Нет опасности заусенцев или образования заломов.

На все обещанные 8.5 тонн не проверял, но пару-тройку тонн он точно выдерживает, растяжения незаметно (его и не должно быть).

Синтетический трос легкий, гибкий, с ним удобно работать. Легко заплетать, сращивать. Он хорошо очищается от загрязнений.

Последствия при обрыве синтетического троса минимальны, в отличие от стального. Еще о стальной трос легко пораниться расплетенной проволокой.

К минусам:

Все еще дорого.

Синтетический трос боится острых граней, его нужно периодически промывать от загрязнений, особенно песка (работает как абразив).

Плохо переносит ударные нагрузки, нежелательно использовать в качестве буксировочного.

При лебежении за дерево следует использовать корозащитную стропу.

пруф покупки
Планирую купить +7 Добавить в избранное
+58 +67
свернутьразвернуть
Комментарии (41)
RSS
+
avatar
+4
  • Skylab
  • 11 марта 2025, 14:28
Плохо переносит ударные нагрузки, нежелательно использовать в качестве буксировочного
Если я правильно понял, он рассчитан на равномерную нагрузку. Вроде лебедки, тали или полиспасты при подъеме-опускании.
+
avatar
+4
Это трос для лебёдки. Длина как раз под намотку стандартного барабана.
+
avatar
+1
  • mrBlue
  • 12 марта 2025, 01:40
А что такое стандартный барабан?
+
avatar
+2
У массовых автомобильных лебедок тяговым усилием 8000-12000 фунтов. Барабан у них в 99% шириной 223-224мм и диаметром вала 63-64мм. Под крепежный размер 254х114мм.
+
avatar
+1
  • mrBlue
  • 12 марта 2025, 11:27
Ну расскажите тогда сколько на такой «стандартный барабан» влезет метров троса 10?
А 12? А 6?
Я вот уверен что достаточно разное, а вы утверждаете
Длина как раз под намотку стандартного барабана
+
avatar
+1
При равномерной намотке можно и 40 метров 10мм троса впихнуть, но тут важна именно рабочая длина. Ведь при лебежении вбок, весь трос будет с одной стороны барабана наматываться, чуть не уследишь за намоткой и заклинить может. Особенно с металлическим тросом бывают проблемы. Иногда приходилось второй машиной дергать, чтобы расклинить барабан.
У меня сейчас на барабане длина 12мм троса 25 метров. Но я и проставки сделал на стяжки, чтобы увеличить объем наматываемого троса.
+
avatar
0
  • mrBlue
  • 13 марта 2025, 01:27
Хорошо. Продолжаем эту увлекательную игру.
Что такое рабочая длина для троса лебедки?
Я вот отчего-то считаю что максимальное усилие идет при работе с полной размотки. Итого рабочая длина это вероятно полная длина троса?

Кстати, раз у вас 12 трос, вы блоки используете? На 10мм их полно на любой кошелек, а вот на 12 что-то выбор совсем скудный и цены кусаются.
+
avatar
0
  • DVANru
  • 11 марта 2025, 17:47
Если я правильно понял, он рассчитан на равномерную нагрузку. Вроде лебедки, тали или полиспасты при подъеме-опускании.
Да, для буксировочного нужен такой?
+
avatar
+15
  • sunpp
  • 11 марта 2025, 19:40
для буксировочного надо хоть капельку мозгов, а не за пружину цеплять
+
avatar
0
  • Phanex
  • 12 марта 2025, 10:58
Блин, только сейчас с большого компа рассмотрел, что это не фаркопф вырвало, а пружину. Ну штош, «слабоумие и отвага». Хотя тут, конечно, «слабоумие и слабоумие».
+
avatar
+3
Сейчас, на современных машинах, нет гарантии даже если за специальное крепление зацепишь.
+
avatar
0
  • Rokko
  • 12 марта 2025, 12:29
Это точно. Особенно если машина с китайского рынка.
+
avatar
+4
  • litmit
  • 11 марта 2025, 15:29
Противоречие в ваших словах вижу я:

Трос из кевлара не растягивается, выдерживает под 400°С, при одинаковом сечении со стальным тросом он имеет большее усилие на разрыв
Материал не боится воды, ультрафиолета, щелочей, кислот, и, внезапно, прочнее на разрыв и дешевле кевлара.
Трос 10 мм из материала, который прочнее кевлара, который в свою очередь прочнее стали на разрыв, но:
Это примерно равно весу 4~5 мм стального троса той же длины, имеющего сравнимое усилие на разрыв.
Как же так?
+
avatar
+6
  • sunpp
  • 11 марта 2025, 15:46
Как же так?
а вот так
Маркетинг, бессмысленный и беспощадный
+
avatar
+6
Спасибо, сам запутался пока писал исправил.
Трос 10 мм из сверхвысокомолекулярного полиэтилена весит как 4~5 мм стальной трос.
Но прочность 10 мм синтетики сравнима с 10 мм сталью, который весит в ~10 раз больше.
+
avatar
+2
  • DevomQ
  • 11 марта 2025, 16:48
сверхвысокомолекулярного полиэтилена
Еще этот материал называют Дайнема.
www.ozon.ru/category/shnur-dyneema/
+
avatar
+13
  • DVANru
  • 11 марта 2025, 17:37
Противоречие в ваших словах вижу я:
Стиль построения фразы легко узнаваем:
+
avatar
+1
  • maxik
  • 11 марта 2025, 16:20
интересна обжимка на конце, что-то не вызывает доверия
+
avatar
+4
это место не несёт нагрузки
+
avatar
+4
  • faza20
  • 11 марта 2025, 17:21
толковый силиконовый шланг «ПВХ со свойствами силикона» то нашел?..
А то как не куплю, на солнце дубеют и ломаются.Жуть
+
avatar
+1
Взял локально в магазине, посвященном самогоноварению и прочим прелестям жизни. Так что без ссылки.
Еще на али таким обычно не занимаются — большинство нормальных продавцов конкретно пишут, PVC или Silicone
+
avatar
0
Зайдите в почти любой магазин медтехники — они там от двух до десяти мм диаметром, и по ценам, значительно ниже любых.
+
avatar
+1
В медтехнике силикон? Там вроде преимущественно латекс применяется.
+
avatar
+1
Отстали от жизни. Силикон.
+
avatar
+6
  • mike888
  • 11 марта 2025, 18:46
Летом нормально им пользоваться, а зимой он напиитывается водой которая замерзает и трос обращается в монолит с барабаном, вроде и есть а пользоваться никак.
+
avatar
+2
  • olorin
  • 11 марта 2025, 21:53
Если лебедка в «бампере», то там тепло от радиатора и трос не мерзнет. Да и если не в бампере нет проблем его размотать это не спининговая катушка с плетенкой. У всех знакомых синтетические троса ни у кого проблем с размоткой зимой нет. Конечно если вы в -40 где то черпанете лебедкой воду… и потом она резко замерзнет… да и то думаю нет проблем выдрать трос. Ну и как бы такая ситуация маловероятна. Вот выдрать металлический трос который закусило между витков куда сложнее.
+
avatar
+6
  • mrBlue
  • 12 марта 2025, 01:32
Если лебедка в «бампере», то там тепло от радиатора и трос не мерзнет.
Это смотря какой у вас бампер. В нормальном силовом нет никакого радиатора и мерзнет там трос будь здоров.
У всех знакомых синтетические троса ни у кого проблем с размоткой зимой нет.
Проблема размотки синтетики есть. Когда лебедка взялась льдом то сталь просто обкалывают, с синтетикой так нельзя, повредишь.
Для проблем достаточно обычного снега, который сперва лег, потом растаял а потом замерз.
Конечно если вы в -40 где то черпанете лебедкой воду… и потом она резко замерзнет… да и то думаю нет проблем выдрать трос. Ну и как бы такая ситуация маловероятна.
Если вы типичный «городской джипер» то вероятно это так.
да и то думаю нет проблем выдрать трос
Вот после этого синтетика и заканчивается.
+
avatar
0
  • olorin
  • 12 марта 2025, 09:32
Да я типичный городской джипер, мои цели охота и рыбалка, я не ищу болото в -40. Все время забываю что есть козел и буханка у которых лебедку можно поставить только перед носом, но это не в бампер… я же специально написал в кавычках. На многих автомобилях при установке даже в силовой бампер лебедка достаточно близко к радиатору и этим бампером закрыта, а не стоит сверху на куске швеллера как на козле. На козла синтетику ставить вообще моветон.)
+
avatar
0
  • mrBlue
  • 12 марта 2025, 11:36
Еще вы забыли что нормальные люди лебедку ставят сзади. Где никакого радиатора обычно не бывает. Так же силовой бампер это все же не кусок швеллера, а что-то из продукции, например, фирмы ARB. И ставится такое сильно не на козлики и буханки.
Даже если радиатор будет достаточно близко это ничуть не согревает ни лебедку ни трос. Еще раз, не нужно болото и -40, достаточно легкого снежка который сперва потает а потом уйдет меж витками троса вглубь и там замерзнет, и все. Сталь просто тащат в нахаловку ломая лед, синтетика такое очень не любит, лед ее рвет.
+
avatar
-1
  • olorin
  • 12 марта 2025, 12:30
Ну давайте уж по чесноку, нормальные люди вообще не ставят лебедку) Ну снег и вода внутри троса не повредит его так что прям выдрал и все на помойку, на пару лет хватит. опять же если нужды как у меня и прям вот таккая ситуация что трос сносился и я не заметил и он взял да и порвался при лебежении то синтетику очень легко соеденить между собой чего не сделаешь так просто с металлом как мне кажется. А то что трос сносится за пару лет… ну так поменять можно… 5 тысяч рублей в этом случае не бешеные деньги, некоторые на покатушки горючки на большую сумму тратят.
Опять же легкий снежок не попадает на лебедку если она внутри бампера.
+
avatar
-1
  • mrBlue
  • 12 марта 2025, 01:33
Использовать чехол для лебедки.
+
avatar
+5
  • Alt2005
  • 11 марта 2025, 20:06
Долго не живет (3-5 лет максимум), боится песка и ультрофиолета.
Мой вывод- для спорта на результат -кевлар, для неспешного путешествия\покатушек -стальной.
+
avatar
+1
Боязнь ультрафиолета можно решить хранением троса в багажнике? Если наматывать перед использованием.
+
avatar
+2
  • mrBlue
  • 12 марта 2025, 01:28
Это плюс — трос стойкий к истиранию и износу.
Синтетический трос боится острых граней, его нужно периодически промывать от загрязнений, особенно песка (работает как абразив).
Второе полностью противоречит первому.

На практике, основные преимущества синтетики над сталью это конечно вес и удобство работы — нет всего этого травматизма, можно даже голыми руками работать что в случае стального троса просто немыслимо.
+
avatar
-1
за такую цену мог бы и с лебедкой продаваться :)
+
avatar
+1
  • vvn22
  • 12 марта 2025, 15:29
Брал такой, с Али, 10 метров, Ф3,5мм всего, усилие на разрыв по китайскому даташиту 862 кг. Страшная штука). Выдергивали из воды прицеп с лодкой, суммарно около 450кг, по песку. Прицеп увяз в песке, усилие оч.большое; трос в струну, разорвать не удалось. Вместо него порвался полипропиленовый шнур диаметром что-то 7-8 мм. Далее тащили 2-тн. синтетическим тросом.
+
avatar
0
Натянутый трос — страшная штука. При обрыве летит со сверхзвуковой скоростью. Никогда не стойте рядом…
+
avatar
0
  • Invizy
  • 14 марта 2025, 23:23
Стальной — да, синтетика — нет.
А еще со сталью гаситель надо вещать обязательно.
+
avatar
0
На озоне нашел трос для лебедки сентетический диаметр около 5,15 м+775р.Но не такие же деньги!
+
avatar
+1
  • Invizy
  • 14 марта 2025, 23:26
Ну смотря из чего он.
Хорошая синтетика на лебедку стоит ой как дорого. Автор нашел за скромный ценник.
А там можно конечно и бичевку купить и намотать за дешево, только толку…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.