Динамик сабвуферный Machete ML-12R D4 Параметры Тиля-Смолла

Попался мне в руки разрекламированный динамик Machete ML-12R D4 в состоянии «слегка б\у».
В первую очередь меня интересовала реальная добротность Qts.
1. «Суповой» набор представлял собой динамик:

и фанерный корпус типа закрытый ящик:

Для тестирования использовалась программа JBL SpeakerShop:
А также усилитель мощности, звуковой генератор и мультиметр.
Характеристики с сайта первого попавшегося продавца:

2. Вот что удалось намерять:
— сопротивления катушек 3,8 и 3,9 Ом
— индуктивность катушек 767 мкГн и 808 мкГн соответственно
Параметры Т/С при последовательном соединении катушек:

Параметры Т/С при параллельном соединении катушек:

Фото с места событий:
Динамик, подвешенный на швабре. ))
Динамик «на горшке» 35,67 л
3. Сопоставление результатов (среднее измеренное значение/заявленное):
— частота основного резонанса 35Гц / 38Гц
— полная добротность Qts 0,65 / 0,46
— эквивалентный объём Vas 48л / 42л
— чувствительность SPL 86дБ / 88дБ
Для этих данных выполнены расчёты для акустического оформления ФИ и ЗЯ:
Оптимальный объём для ФИ 127л, для ЗЯ — 116л.
Не очень оптимистично. ((
Чисто по приколу поставил крыжик «расчёт для авто», и произошло чудо:
Получается, что для построения автомобильного саба достаточно ЗЯ объёмом всего 40..60 литров.
Это уже интересней. )
4. Проверка вживую.
Лично мне очень хотелось увидеть обещанный подъём АЧХ на НЧ внутри легкового авто.
Из-за непогоды и других обстоятельств эксперимент постоянно откладывался.
Естественно, сначала был сделан замер АЧХ розовым шумом в обычной жилой комнате:
Несколько позже дошло дело до замера АЧХ в авто.
Вот что получилось:
График лучше рассматривать в полноразмере.
Некоторые комментарии.
Подъём АЧХ на НЧ в авто действительно присутствует, правда, не настолько значительный, как предсказывала программа JBL.
В авто АЧХ получается ну очень горбатой. Далее каждый решает сам, как с этим бороться (использовать эквалайзеры, dsp-процессоры) или оставить как есть.
5. Выводы:
— для построения домашнего саба динамик годится, но объём порядка 120 литров не каждого устроит ))
— для построения автомобильного саба динамик годится очень даже, можно даже не заморачиваться с замерами конкретного экземпляра динамика, а просто запилить корпус с объёмом, сколько не жалко, эдак 50-60 литров
— если же вы хотите построить саб с фазоинвертором, то очень желательно выполнить замеры параметром Тиля-Смолла своего экземпляра динамика
На этом всё. Буду рад ответить на вопросы.
В первую очередь меня интересовала реальная добротность Qts.
1. «Суповой» набор представлял собой динамик:



Для тестирования использовалась программа JBL SpeakerShop:

Характеристики с сайта первого попавшегося продавца:

2. Вот что удалось намерять:
— сопротивления катушек 3,8 и 3,9 Ом
— индуктивность катушек 767 мкГн и 808 мкГн соответственно
Параметры Т/С при последовательном соединении катушек:

Параметры Т/С при параллельном соединении катушек:

Фото с места событий:


3. Сопоставление результатов (среднее измеренное значение/заявленное):
— частота основного резонанса 35Гц / 38Гц
— полная добротность Qts 0,65 / 0,46
— эквивалентный объём Vas 48л / 42л
— чувствительность SPL 86дБ / 88дБ
Для этих данных выполнены расчёты для акустического оформления ФИ и ЗЯ:

Не очень оптимистично. ((
Чисто по приколу поставил крыжик «расчёт для авто», и произошло чудо:

Это уже интересней. )
4. Проверка вживую.
Лично мне очень хотелось увидеть обещанный подъём АЧХ на НЧ внутри легкового авто.
Из-за непогоды и других обстоятельств эксперимент постоянно откладывался.
Естественно, сначала был сделан замер АЧХ розовым шумом в обычной жилой комнате:

Вот что получилось:

Некоторые комментарии.
Подъём АЧХ на НЧ в авто действительно присутствует, правда, не настолько значительный, как предсказывала программа JBL.
В авто АЧХ получается ну очень горбатой. Далее каждый решает сам, как с этим бороться (использовать эквалайзеры, dsp-процессоры) или оставить как есть.
5. Выводы:
— для построения домашнего саба динамик годится, но объём порядка 120 литров не каждого устроит ))
— для построения автомобильного саба динамик годится очень даже, можно даже не заморачиваться с замерами конкретного экземпляра динамика, а просто запилить корпус с объёмом, сколько не жалко, эдак 50-60 литров
— если же вы хотите построить саб с фазоинвертором, то очень желательно выполнить замеры параметром Тиля-Смолла своего экземпляра динамика
На этом всё. Буду рад ответить на вопросы.
Самые обсуждаемые обзоры
+146 |
7870
135
|
+25 |
2486
114
|
+63 |
2036
54
|
+49 |
2573
55
|
Они стыдливо опускают глаза…
такой уж большой и сделать его не трудно. Это всего навсего куб со сторонами около 50 сантиметров.
У друга вообще стереопара 100+ литров (каждая АС) в маленькой комнате.
на, в или возле
Хотел сделать обзор. Но когда начал ковырять настройки, понял, что не осилю )
Слишком много всего надо обозреть. Терпения не хватит.
Кстати, на его базе легко создать фильтр и отсечь лишние частоты
Т.е. если использовать как кроссовер для сигнала с линейного входа, то достаточно-ли просто подать питание? Или надо тыкать ещё кнопки каждый раз?
В общем — я купил ключ к данной проге. 20 баксов он стоит.
Сдается мне, что продаван через то ПО, что он распространяет, зашил определенные настройки, которые можно изменить только тогда, когда девайс подключен к ПК в режиме звуковой карты.
А пресеты в DSP, возможно, сильно оптимизированы/упрощены, для ускорения обработки.
Ибо этими же манипуляциями я зашить настройки на постоянку не могу.
Но может что-то делаю не так. Хотя кучу мануалов пересмотрел — перечитал.
После отключения питания все сбрасывается в то, что уже было вшито.
Мне приехал с чипом BP1048B2. Приехал модуль с платой под регуляторы, но без регуляторов. Всего их 4 — басс, средние, высокие и не понятно за что отвечающий. Должна быть громкость по сути, но он ничего не делает. Прошивок под него НЕТ. При включении и коннекте пищит и этот звук НЕЛЬЗЯ ОТКЛЮЧИТЬ, чем я дико не доволен. Мне необходим полностью молчаливый модуль и это решается его перепрошивкой, но продавец, на мои просьбы скинуть прошивку без посторонних звуков, говорит что всё будет в будущем — ЖДИ. Уверен, что ему всё равно на эту проблему и вы остаётесь с модулем 1 на 1. ПО для настройки очень не удобное, почти все фильтры мусор, кроме эквалайзера и компрессора. Лимитера нет, антиклиппинг можно попытаться сделать компрессором, но работает он некорректно. Канал сабвуфера моно. Бывает заикается, будто микрофризы в звуке. На лицо недоработка как прошивки, так и ПО и будет ли это исправляться в будущем — вопрос открытый. Никаких кодеков кроме SBC нет. Настраивается только с компьютера по тайпси, что не удобно. Лучше взять AURA DSP-2x6 и колхозить его, чем пытаться мучаться с этим недоразумением. Цена обычно 2к, но в распродажи он стоит ровно 1к, поэтому не торопитесь с покупкой, если недостатки выше не критичны.
Но меня остановило… отсутствие параметра THD в характеристиках.
Понимаю, что для автомобильных применений это, возможно, не очень актуально. Но всё же.
Если хочется насладиться музыкой, почему нет?
Зачем сразу проводить аналогию между психами с киловаттами вместо багажника и теми, кому просто нравится нормальный звук?
НЧ динамики с Qts=0,65 это для музыки? Или он убитый?
Это к слову, наши корни все пошли из деревни.
Всем отличной музыки и прекрасного звучания!
Но меня остановило… отсутствие параметра THD в характеристиках.
Понимаю, что для автомобильных применений это, возможно, не очень актуально. Но всё же.
Просто кто то на машине с саб-ом, а кто то на логане… И у каждого своя правда.
Все что выше XP прога не запускается.