Война с комарами. Химия и ультразвук в руках Холмса и Ватсона

Холмс сидел у полураскрытого окна и пил кофе. Прохладный ветерок приятно освежал. Спустя пару часов солнце поднимется над горизонтом и станет уже жарковато. Лето неумолимо набирало силу. «Любил б я лето, кабы не комары да зной» — вспомнил Холмс слова какого-то поэта.
Несмотря на превосходную погоду, ароматный кофе и хороший табак, у сыщика на душе скребли кошки. Уже больше трех месяцев не было ни одного серьезного дела. Вдобавок побаливала нога, напоминая про неудачное падение на камнях у Рейхенбахского водопада.
Как вдруг дверь распахнулась, и на пороге квартиры появился Ватсон. Он буквально сиял от счастья. В одной руке доктор держал бумажный сверток (крафтовая бумага, шпагат плохо выделанный, невощеный, вес пакета меньше трети фунта, виднеется штамп магазина), в другой – стопку газет.
— Не правда ли сегодня прекрасный день, Холмс?! – бодро произнес доктор.
— Смотря для чего – уклончиво ответил сыщик – Я вижу, вы вернулись из Адмиралтейства. На обратном пути успели пообщаться с Крайтоном, хозяином «Хромой лошади», и там пропустили стаканчик ирландского виски. После заглянули в китайский магазин. Неужели вас так обрадовала очередная покупка?
— Вы как всегда совершенно правы. Я получил пенсионные деньги в Казначействе, забрал свой заказ и…
— А что пишут в газетах? – перебил его Холмс — вижу у вас местные издания, шрифт Times ни с чем не спутаешь, и парочку американских.
— Так… ничего интересного. Обычные сплетни – стушевался Ватсон.
— Дайте угадаю: журналисты меня разносят по полной. Мол, Холмс потерял хватку, полиция зря ест свой хлеб и так далее. Этим меня не удивишь. А что пишут издания Нового Света?
— На первой странице – торговые войны с Китаем. Дальше светские новости, интриги и всякая ерунда, вроде юмора, гороскопов и некрологов.
— Ватсон, не тяните кота за хвост – пыхнул трубкой Холмс и прищурился – Я же вижу, вы что-то скрываете.

— Только не принимайте это всерьёз — Ватсон вздохнул, развернул American Express — В общем, некий Марк Твен пишет, что все преступления, раскрытые Шерлоком Холмсом, были заранее подстроены великим сыщиком.
Повисла немая пауза. Стало слышно как у оконной рамы бьется недовольная муха.
Холмс поперхнулся дымом. Трубка сыщика с громким стуком упала на пепельницу. Сыщик закашлялся, внезапно его согнуло в кресле и… он дико расхохотался. Хохотал он громко и долго.
— Наслышан я про этого писаку. Занятный малый. На прошлой неделе в колонке объявлений выдал следующее – «Хотите стать миллионером? За 1 доллар продам рецепт богатства» — вытирая слезы, сказал Холмс – И он не так прост, как кажется. Мастер короткого рассказа. В одном литературном конкурсе написал всего три слова – «Три американских джентльмена». И выиграл! Как вам такое, каков шельмец!
Ватсон недоуменно молчал. Затем он аккуратно сложил газету и положил ее в общую стопку.
Холмс же продолжал.
— На самом деле в словах заложен огромный потенциал. В свое время я делал лингвистический анализ для Британского Военного Ведомства. Как-нибудь, я покажу вам мою работу про «индекс понятности» — The Clarity Index.
Проанализировав военные директивы и распоряжения, я разработал следующую методику эффективности приказов. Ее формула проста:
1. Подсчитайте количество предложений
2. Разделите количество слов на количество предложений
3. Подсчитайте количество громоздких слов (три и более слога)
4. Разделите количество длинных слов на общее количество слов
5. Сложите результат вычисления шага 2 с результатом шага 4
Полученная сумма и есть «индекс понятности». Цель — добиться «индекса понятности» близкому к 30. Если сумма менее 30, то, скорее всего, текст написан «по-простецки», грубовато. Если больше, то рискуете остаться непонятым.
Причем, методика прекрасно подходит и для популярной литературы. Так что, Ватсон, возьмите это на заметку.
— Пожалуй, не соглашусь с вами, Холмс. Невозможно парой фраз передать глубину эмоций и переживаний, например, героя произведения.
— Да, литература предполагает больше вариантов «подачи» текста. Но суть не меняется. Один известный писатель как то побился об заклад, что напишет полноценный рассказ, эмоциональный и наполненный смыслом, длиной всего лишь в шесть слов. И написал короткую фразу — «For sale: baby shoes, never worn» — «Продаются детские ботинки, ни разу не ношеные».
— Так что дружище – продолжил Холмс — Вы определенно развеяли мою скуку и всколыхнули воспоминания. Ну, а что за товары вы купили в китайском магазинчике?
Чудо китайской техники
Ватсон разрезал шпагат и развернул бумагу. На стол легла небольшая белая коробочка из тонкого картона и несколько конвертов с ярко-зелеными тканевыми кругляшками. В каждом конверте имелось по шесть кругляшков. Круги были небольшого размера — около дюйма в диаметре.


— Полюбуйтесь – потирая руки, с придыханием произнес доктор – перед вами совершеннейшее электротехническое оружие против комаров. Ультразвуковой облучатель! Выполнен в форме браслета. Надеваете на руку, включаете и преспокойно гуляете хоть по лесу, хоть по Гемпширским болотам. Ни одна летающая тварь в образе насекомого на вас не польстится.



— Хм, действительно любопытно – Холмс наклонился над браслетом. Ощупал ремешок.
— Каучук?
— Что-то типа того. Новый материал – силикон. Мягкий и эластичный. Практически вечный. Не дубеет на морозе. Не раздражает кожу.
— Хм, комаров на морозе не бывает. Ладно… Инструкция есть? Знаете как им пользоваться?

— Вот, небольшой листок – Ватсон протянул буклет с мелким текстом — Там все до простого просто. Нажимаете на вот эту кнопочку, держите и прибор включается. Слышите звук?
На браслете на секунду зажегся мелкий, синий «огонек» и в тишине комнаты появился звук. Он был еле-еле слышен, будто затрещала маленькая пилка по дереву аки лилипуточный лобзик.
Короткое нажатие еще раз и частота звука увеличилась.
— Кстати, и громкость увеличилась – заметил Холмс – Только этот звук можно обнаружить, если вплотную ухо приблизить к браслету.
— У браслета всего три режима – продолжал Ватсон – На третьем режиме частота звука выше, громкость тоже выше. Хоть и незначительно. Заявлен диапазон частот от 20 Гц до 100 кГц.
— Что-то здесь не так — задумчиво произнес сыщик, пыхая трубкой — Ультразвук начинается с 20 тысяч герц. А мы на всех режимах слышим сей китайский прибор. Тут явно нет 100 кГц, частота гораздо ниже.

— Простите, Холмс. Я электротехнику и законы Максвелла не изучал. Одно знаю точно: браслет легок, удобен и автономен. Никаких проводов. Внутри установлен миниатюрный аккумулятор.
Битва с комарами
Как оказалось, собираясь на войну с крылатыми кровопийцами, Ватсон приготовил еще и химическое оружие. Во-первых, он сделал спиртовую настойку из высушенных почек гвоздичного дерева известного как Syzygium aromaticum. Во-вторых, те самые ярко-зеленые кружочки из китайского магазина тоже были пропитаны чем-то химически «убойным». В основном ароматом лимона.
Добравшись до Эппинга, Холмс еще на перроне предложил следующую тактику:
— Вначале включаем звуковой излучатель. Смотрим на результат. Затем проверяем вашу гвоздичную настойку и китайские зеленые кругляшки.
— Эти кругляшки на липкой основе называются «патчи». Открываем конверт, срываем патчи с бумаги и наклеиваем на нашу одежду.
Холмс покосился на Ватсона.
— Мой дорогой друг! Не кажется ли вам, что мы издали будем выглядеть по идиотски? Как две безумных божьих коровки.
— Ладно. Я проведу эксперимент только на себе. Тем более, патчи вам не нужны — спокойно ответил Ватсон.
— Это почему же?
— Дым от вашей табачной трубки отпугивает всех комаров в округе.
— Весомый аргумент — согласился сыщик и потушил трубку.
Через полчаса они добрались до леса. Неожиданно на лесной тропинке появилась большая рыжая собака. Завидев путников, она бросилась к Холмсу и радостно запрыгала вокруг, виляя хвостом.
— Это Елизавета. Собака лесничего — сообщил Холмс — Умна чертовски. С ней мы никогда не заблудимся. Эти места она знает превосходно.
— Лесничий назвал собаку в честь Королевы? — удивился доктор.
— А свою лошадь — в честь жены — усмехнулся сыщик и почесал собаку за ухом. Та от удовольствия зажмурила глаза.

Как только они вошли под полог густых елей, повеяло сыростью и прохладой. Земля была покрыта мхом, то тут, то там прорастали бледные поганки. Сразу же появились первые комары. Несколько крылатых кровопийц спикировали на незваных гостей.
— Ватсон! Браслет! — громко скомандовал Холмс.
Доктор вскинул руку, готовясь к бою, и стал переключать режимы излучателя. Не обращая внимания на работу РЭБ, комары набросились на Ватсона. Одному даже удалось впиться в левую руку.

— Мощности мало! Браслет приблизьте к нему вплотную! — закричал Холмс — Бейте в упор!
Ватсон направил браслет на комара. Тот уже впился хоботком в кожу. Все напоминало фильм ужасов. Будто в замедленной съёмке доктор видел как брюшко комара наполняется алой кровью.
Браслет трещал в пяти сантиметрах от насекомого. Но комар никак не реагировал! Холмс среагировал первым — замахнулся, но комар оказался проворнее и рванул вверх.
— Ватсон, на опушку! Быстро! — резко сказал Холмс — На солнце эти «вампиры» не так активны.
Химическое оружие
Добежав до опушки, они оглянулись: редкий рой комаров в полумраке кружил над местом нападения. Но на открытое пространство насекомые лететь не хотели.
Холмс опустился на поваленное сосновое бревно. Рядом присел доктор. Его лицо выражало растерянность.
— Ватсон, смотрите — возле вас несколько муравьев. Может они среагируют на браслет?
Ватсон поднес трещащий прибор к муравьям. Те шустро залезли на него, стали деловито сновать, усиками ощупывать корпус, изучая диковинку.

— На муравьев он не действует — печально сказал докто и опустил руку. Собака с сочувствием подошла к нему. Понюхала браслет и отвернулась.
— Елизавета тоже к нему равнодушна. А ведь собаки слышат высокие звуки превосходно — произнес Холмс, раскуривая трубку — Но дело не закончено! Не вешать нос. Доставайте патчи!

Через пять минут доктор был увешан ядовито-зелеными кругляшками как новогодняя елка. На одежду патчи легко прилипали и легко снимались. На каждую руку ушло по два кругляшка. Еще по паре патчей приклеили на грудь и на спину Ватсона.


Только что открытые патчи ароматно пахли лимоном, хвоей и «нотками» полыни. Несколько комаров кружили над Ватсоном, но химия отпугивала их. Однако, один кровопийца исхитрился, «обошел заслон» ПВО и сел доктору на голую руку. В этот раз возмездие настигло наглеца моментально.
— Химическая защита работает. Но только на одежде. И патчей нужно много — заключил Холмс — Если бы я шел в поход, я налепил их повсюду, включая кепку и рюкзак.
И добавил:
— Пора возвращаться на станцию. Вашу гвоздичную воду проверим на обратном пути. Жилет можете не одевать, и так жарко.
Финал эксперимента
Оказалось, что химическое оружие — самое эффективное. Открытые участки кожи Ватсон опрыскал гвоздичной водой. А в тандеме с патчами такая защита оказалась непробиваемой. «Духан как в казарме» — отметил бывший военный доктор — «только запах поприличнее и поприятнее».

Уже дома, на Бейкер-Стрит 221Б, ради любопытства Ватсон прошелся «гвоздичной водой» по мухе, которая скакала по оконной раме. Пшикнул один раз, но обильно. Через пять секунд несчастная скончалась.
Наблюдая за «муками пациента», доктор глубокомысленно заключил:
— Все яд, все лекарство. Лишь решает доза.
— Вы процитировали Парацельса, мой друг — сказал Холмс — Капля виски делает хомяка счастливее, а литр «убивает насмерть».

Вечером сыщик разобрал браслет. Показал его примитивную начинку. Сравнил графики АЧХ на трех режимах работы. Оказалось, прибор не так то прост. В первом режиме он работал на частоте 100 Гц, на втором — около 150 Гц, а в третьем режиме частота излучения «плавала» — от 100 до 200 Гц. В каждом режиме громкость возрастала на 6 дБ.
— И о чем это говорит? — недоуменно спросил доктор.


— О том, что задумка в целом неплохая. В третьем режиме плавающая частота должна воздействовать на разнокалиберных комаров. Точнее, комарих, кровососущих самок. Только вот реализация подкачала. Китайцы скопировали прибор, да неточно. Ультразвуком тут и не пахнет.
— Может, мне брак попался?
— Все может быть — согласился сыщик — только вот в борьбе с комарами я отныне буду доверять инсектицидам. Химическое оружие пока самое надежное. Впрочем…
Тут Холмс сделал театральную пазу, развернулся и достал с книжной полки лист ватмана. На стол лег чертеж.
— Впрочем, у меня есть идея. Я разработал свой, автономный ультразвуковой излучатель. Его корпус представляет собой сферу 30 см в диаметре. Внутри сферы расположены маленькие звуковые излучатели. Они рассчитаны на работу в трех диапазонах — НЧ, СЧ и ВЧ. Включая ультразвук.
— А это что за столбик в центре?
— Это деревянная стойка из африканского черного дерева. На ней закреплены три платы с фильтрами. По сути мой излучатель — это проект трехголосной акустической системы. Изнутри шар будет задемпфирован тонким английским войлоком.

— Выглядит фантастически! — восхищенно произнес доктор.
— Только еще нужно правильно рассчитать фильтры и размеры динамиков. Возможно, также понадобятся пьезоэлементы. Важно, чтобы излучение шло вкруговую.
Для наглядности Холмс карандашом нанес пару штрихов напротив каждого динамика. Звуковой шар ощетинился лучами.
— Он как звезда — прошептал Ватсон — Как «звезда смерти» для этих летающих тварей.
— Не возражаю — сказал сыщик — так и назовем — Излучатель «Звезда Смерти».
Браслет от комаров — https://aliexpress.com/item/1005006871759088.html
Антимоскитные патчи (60 шт.) — https://aliexpress.com/item/1005006571184495.html
+61 |
2168
44
|
— Убило током шофера — аккумулятор с полки на голову упал
Вот только оно им не нужно, на нюх летят
P.S. Есть мнение, что и ультразвук не очень полезен
Даже медики без глюкометра (без протыкания пальца) не могут
пс или купили FNIRSI JBM-20 и сцеживают напиток, делятся инфой в комариных соцсетях…
Заходит мужик к врачу.
— У Вас, склероз, недержание мочи и сахарный диабет…
— Как же Вы догадались?!
— У Вас расстёгнута ширинка, рядом мокрое пятно, а над ним вьётся пчела…
ДЭТа им блокирует обонятельные рецепты и через это работает. Вы для комаров как бы исчезаете.
Отличная приманка для комаров — беременная женщина. Проверено, если такая есть, других они почти не кусают.
Группа отдыхающих возьмет с собой в лес, на природу беременную девушку/женщину. В программе — песни под гитару, костер, рыбалка, конкурсы. Пропитание и обустройство на ночевку — за наш счет.
переборщитьувлекаться… Иначе Холмс до ядра атома доберется )По классике должно быть 80% спирта.
Ибо Гвоздика — это по большому счету совсем не парфюм, а «средство для N применений».
Дело в том, что 80% спиртовые субстраты заметно более эффективны в плане распространения ароматической компоненты в окружающую среду, нежели чем менее спиртосодержащие.
Я могу объяснить почему, но это долго и вряд ли кому нужно.)
Гвоздичное масло добывается из этого:
Вы еловые маслята когда-нибудь собирали?;)
Грибы вообще собирал немного и крайний раз было это лет «цать назад», могу попробовать их нарисовать ;)
ИИ не прошел тест Войта-Кампфа
Патчи — работают.
Конец.
Так лучше?
Какая разница как автор снимал АХЧ и на сколько хватает заряда, если полевые испытания показали полную непригодность изделия?
Так и тут: автор думает, что его слог прекрасен, а юмор — тонок. Просто никто ему не сказал правду.
Хоть натрезвую, хоть с «рюмкой водки на столе».
Главное, чтобы читатель был доволен.
Прочитал целиком, особой корявости слога не увидел.
Читать или нет дело каждого, юмор штука совсем уж субъективная.
Длинновато? (Возможно)
Если каждый обзор будет из 10 предложений, будет скучно.
Человек старался… ПЛЮСАНУЛ.
Ульразвук, кстати, сработает на комаров. Проблема будет только одна.